ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-123-03

Наименование проекта

Рельсобалочная конструкция

Назначение

Для подкрановых путей промышленных зданий

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К, 7К)

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.


На рис. 1 показано сечение разработанной транспортной конструкции.

Рис. 1. Рельсобалочная конструкция

Транспортная конструкция содержит: основной рельс 1 с параболической или эллиптической плотностью под центральной главой, воспринимающей динамические вертикальные импульсы Р от безребордного колеса крана; тормозной двуглавый рельс 2, воспринимающий горизонтальные динамические импульсы Т от направляющих роликов крана, снабженных гребнями снизу, исключающими сход крана с рельсов; тормозной балки 3 симметричной относительно оси y, трубчатого амортизатора 4 параболического или эллиптического профиля; фрикционные сдвигоусчтойчивые соединения 6: тормозную балку, симметричную относительно вертикальной оси y (тормозная балка ставится при больших пролетах).

Вся транспортная конструкция собрана по принципу «матрешки». Кривизны всех элементов соответствуют друг другу и выполнены по параболе или эллипсу, причем трубчатый амортизатор плотно западает в продольный желоб подкрановой балки и четко фиксируется по вертикальной оси y. продольный гофр тормозной балки плотно надвигается с торца или надевается на амортизатор и четко фиксируется по вертикальной оси y. тормозной рельс плотно надвигается с торца или надевается на продольный гофр тормозного рельса и также четко фиксируется по оси y.

Верхняя часть транспортной рельсобалочной конструкции, подобно пластинчатой рессоре, выполнена многослойной. Многослойность позволяет увеличить выносливость и прочность, так как тонкий прокат имеет более высокие прочностные характеристики, и повысить ремонтоспособность. Многослойность позволяет выполнять основной рельс и тормозной рельс одинаковым для кранов разной грузоподъемности, а изгибные и крутильные характеристики верхней части конструкции регулировать посредством толщины стенки трубчатого амортизатора. На рис. 1 гофр тормозной балки ориентирован вверх. Ориентация гофра может быть изменена вниз.

Предложенный принцип «матрешки» позволяет уменьшить расход высокопрочной рельсовой стали. Рельсовая сталь работает в самых напряженных зонах, причем ремонтопригодность значительно повышается. В первую очередь изнашивается основной рельс и легко заменяется. Даже при полном снятии креплении основного рельса работоспособность рельсового пути не нарушается! Останавливать работу кранов при замене рельсов не требуется и производственный процесс в цехе не нарушается.

Все элементы транспортной конструкции выполнены на прокатном стане. Концентрация напряжения каждого из элементов сведена к минимуму, то есть к единице. Сопряжение элементов друг с другом также осуществляется с минимальной концентрацией напряжений близкой к единице, так как применены фрикционные соединения.

Изготовление транспортной конструкции выполняется на автоматизированной поточной линии.

Преимущества перед известными аналогами

Разработанная конструкция обладает большей долговечностью и ремонтопригодностью

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повысилась долговечность конструкции более чем в 2 раза. Экономия стали достигает 30%. Применение трехглавого рельса приводит к уменьшению сил сопротивления движению мостового крана и снижает затраты электроэнергии

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)