Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-123-03 |
|||
Наименование проекта Рельсобалочная конструкция |
|||
Назначение Для подкрановых путей промышленных зданий |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К, 7К) |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано сечение разработанной транспортной конструкции. Рис. 1. Рельсобалочная конструкция Транспортная конструкция содержит: основной рельс 1 с параболической или эллиптической плотностью под центральной главой, воспринимающей динамические вертикальные импульсы Р от безребордного колеса крана; тормозной двуглавый рельс 2, воспринимающий горизонтальные динамические импульсы Т от направляющих роликов крана, снабженных гребнями снизу, исключающими сход крана с рельсов; тормозной балки 3 симметричной относительно оси y, трубчатого амортизатора 4 параболического или эллиптического профиля; фрикционные сдвигоусчтойчивые соединения 6: тормозную балку, симметричную относительно вертикальной оси y (тормозная балка ставится при больших пролетах). Вся транспортная конструкция собрана по принципу «матрешки». Кривизны всех элементов соответствуют друг другу и выполнены по параболе или эллипсу, причем трубчатый амортизатор плотно западает в продольный желоб подкрановой балки и четко фиксируется по вертикальной оси y. продольный гофр тормозной балки плотно надвигается с торца или надевается на амортизатор и четко фиксируется по вертикальной оси y. тормозной рельс плотно надвигается с торца или надевается на продольный гофр тормозного рельса и также четко фиксируется по оси y. Верхняя часть транспортной рельсобалочной конструкции, подобно пластинчатой рессоре, выполнена многослойной. Многослойность позволяет увеличить выносливость и прочность, так как тонкий прокат имеет более высокие прочностные характеристики, и повысить ремонтоспособность. Многослойность позволяет выполнять основной рельс и тормозной рельс одинаковым для кранов разной грузоподъемности, а изгибные и крутильные характеристики верхней части конструкции регулировать посредством толщины стенки трубчатого амортизатора. На рис. 1 гофр тормозной балки ориентирован вверх. Ориентация гофра может быть изменена вниз. Предложенный принцип «матрешки» позволяет уменьшить расход высокопрочной рельсовой стали. Рельсовая сталь работает в самых напряженных зонах, причем ремонтопригодность значительно повышается. В первую очередь изнашивается основной рельс и легко заменяется. Даже при полном снятии креплении основного рельса работоспособность рельсового пути не нарушается! Останавливать работу кранов при замене рельсов не требуется и производственный процесс в цехе не нарушается. Все элементы транспортной конструкции выполнены на прокатном стане. Концентрация напряжения каждого из элементов сведена к минимуму, то есть к единице. Сопряжение элементов друг с другом также осуществляется с минимальной концентрацией напряжений близкой к единице, так как применены фрикционные соединения. Изготовление транспортной конструкции выполняется на автоматизированной поточной линии. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Разработанная конструкция обладает большей долговечностью и ремонтопригодностью |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повысилась долговечность конструкции более чем в 2 раза. Экономия стали достигает 30%. Применение трехглавого рельса приводит к уменьшению сил сопротивления движению мостового крана и снижает затраты электроэнергии |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 13.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)