Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-114-03 |
|||
Наименование проекта Жесткое соединение подкрановой балки с колонной |
|||
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показана конструкция разработанного узла жесткого фрикционного соединения подкрановых балок с колонной. Рис.1. Жесткое соединение подкрановой балки с колонной Узел содержит крановый рельс 1, соединенный фрикционными болтами (шпильками) 2 с подкрановыми балками 3. Каждая из подкрановых балок и ребер фрезерованы. Между торцами балок размещена колонна 5, полки которой тоже фрезерованы, то есть между торцами балок, опорными ребрами и колонной выполнен плотный контакт. Ширина опорных ребер больше ширины полок колонны в 1,5…1,4 раза. Нижний пояс подкрановой балки опирается на регулировочную пластину 6, размещенную между подкрановой балкой и страховочным столиком 7. Контактирующие грани пластины и страховочного столика фрезерованы и имеют одинаковый уклон. Страховочный столик приварен к колонне расчетным швом. Пластины закреплены шпильками 8. Колонна имеет ребра 9 в зоне контакта нижнего пояса балки и опорную плиту 10 оголовка колонны. Опорные ребра подкрановых балок соединены друг с другом фрикционными болтами (шпильками 11), проходящими снаружи полок колонны. Фрикционные болты (шпильки) обеспечивают сдвигоустойчивое соединение подкрановых балок с колонной. Между подошвой рельса и плитой колонны имеется зазор равный 0,5…1 от высоты сечения рельса. В зазоре размещены прокладка равная по толщине верхней полке подкрановой балки. Ниже прокладки размещены соединительные накладки. Эти накладки и рельсы соединены друг с другом и с подкрановой балкой в единое целое посредством фрикционных болтов (шпилек), исключающих сдвиги и превращающих разрезные подкрановые балки в неразрезные. Пара регулировочных клиньев размещена ниже соединительных накладок. Поверхности регулировочных клиньев плотно контактируют друг с другом и с плитой оголовка колонны. Регулировочные клинья соединенные друг с другом регулирующими шпильками 15. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Позволяет выполнять рихтовку подкрановых конструкций с помощью мостового крана |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Сведетельствуют о высокой надежности узла крепления блок к колонне |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект достигнут за счет снижения материалоемкости балок до 40% и трудоемкости рихтовки подкрановых конструкций до 30% |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)