ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-103-03

Наименование проекта

Портальная подкрановая конструкция

Назначение

Для подкрановых путей промышленных зданий

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы мостовых кранов (8К, 7К)

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показана разработанная подкрановая конструкция.

Рис. 1. Портальная подкрановая конструкция.

Двухконсольная балка 1 и колонны 2 соединены в единую неразрезную портальную подкрановую конструкцию, причем двухконсольная балка соединена с каждой из колонн посредством оголовка 3 колонны. Длина оголовка составляет l ог = (0,2…0,3)l,

где l - длина пролета двухконсольной балки в портальной подкрановой конструкции.

Оголовок колонны предназначен для упрочнения надколонной части портальной подкрановой конструкции и позволяет концентрировать изгибающие моменты. Осуществлен принцип концентрации материала к опорам балки.

Оголовок колонны выполнен жестким из прокатного двутавра а. Стенка двутавра а двухконсольной балки подкреплена симметричными относительно нее ребрами б. Торец колонны фрезерован и плотно контактирует с оголовком.

В зоне примыкания оголовка балка снабжена опорными ребрами д, из уголков. Соединение уголков со стенкой выполнено посредством полых заклепок с, с внедрением в полость каждой замыкающего закаленного сердечника или фрикционными болтами (шпильками), затянутыми пневмогайковертом с гарантированным натягом. Усилия с одного элемента на другой передаются за счет трения между контактирующими поверхностями. Для увеличения трения поверхности обрабатываются, например, дробеструйным способом. Такие соединения гарантируют высокую выносливость и препятствуют сдвигам.

Все элементы портальной подкрановой конструкции выполнены из прокатных двутавров даже при пролетах l = 12 м и грузоподъемностью кранов qкр = 50…100 т.

Двухконсольная балка подкреплена оголовками.

База каждой колонны снабжена домкратной балкой 4. Последняя соединена с фундаментом 5 анкерными болтами 6, работающими как на растяжение, так и на сжатие, как сваи. Каждый из болтов снабжен крепежной гайкой сверху и опорной 8 снизу. Гайками 7 и 8 приданы также рихтующие функции. Они фиксируют портальную подкрановую конструкцию по высоте точно в проектном положении независимо от осадки фундамента 5 выполнена ниша 9 для размещения силового пульсирующего домкрата 10. Домкрат 10 опирается на заостренный пуансон 11, являющийся в поршневом сопле 12 фундамента 5.

Впрессованная пульсирующим домкратом 10 посредством заостренного пуансона 11 порциями щебень в сопло12 создаем в последнем избыточное давление р 0. Так как площадь сечения выходного отверстия в сопле 12 составляет 25…50% от площади подошвы фундамента, то в грунте основания под соплом возникают пластические деформации.

Грунт под соплом начинает течь, осаживаться, уплотняется и упрочняется. Причем более податливый грунт с меньшей несущей способностью упрочняется сильнее.

Производим выдавливание и выдергивание фундамента из грунта до необходимой отметки. Центральное сопло 12 расширяется книзу и заполнено шлаком, требующим утилизации, щебнем или другими материалом.

Портальная подкрановая конструкция работает как неразрезная рама. В такой конструкции легко регулировать распределение изгибающих моментов, изменяя отношение жесткости ригеля ejр и колонны, а также изменяя габариты жесткого ядра 3.

Конструкцию легко оптимизировать и достигнуть не только повышения выносливости подкрановой балки в 3…3,5 раза, но и значительно снизить материалоемкость.

Другое важное достоинство конструкции - управление ее фактической осадкой и стабилизация осадка грунтового основания под фундаментами посредством силового домкрата, размещенного в нише под домкратной балкой, и взаимодействующая с сыпучим материалом, заполняющим сопло фундамента.

Преимущества перед известными аналогами

Разработанная конструкция обладает большой долговечностью и ремонтоспособностью

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект достигнут за счет повышения долговечности конструкции более чем в 4 раза. Экономия стали достигает 25%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)