Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-102-03 |
|||
Наименование проекта Устройства для предотвращения схода транспортных средств с рельсов |
|||
Назначение Для рельсовых путей |
|||
Рекомендуемая область применения Железнодорожный и внутрицеховой транспорт |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано устройство для предотвращения схода транспортного средства с рельсов. Рис.1. Устройство для предотвращения схода транспортных средств с рельсов Устройство содержит основные безребордные колеса 1 транспортного средства на индивидуальных осях вращения 2 и направляющие ролика 4 на вертикально ориентированных осях вращения, взаимодействующие с рельсом 6. Каждое из основных колес 1 выполнено безребордным, и опирается на наружные основные рельсы 3 рельсового пути. Каждый из направляющих роликов 4, снабжен снизу аварийным гребнем а, западающим под главу б направляющего рельса 6 и предотвращающим сход транспортного средства с рельсов. Направляющие ролики 4 вращаются на вертикально ориентированных осях 5 и охватывают главу б направляющего рельса 6 с двух сторон, а гребнями снизу. Минимальное расстояние между макушками гребней а пары направляющих роликов 4 всегда меньше, чем ширина главы рельса. Неизменностью расстояния между вертикальными осями вращения 5 обеспечена неразъемность продольно-подвижного соединения основных колес и направляющих роликов с рельсом. При нормальной эксплуатации между нижней гранью главы б направляющего рельса 6 b и верхней частью гребня а каждого из направляющих роликов 4 имеется зазор = 3…7 мм. В аварийной ситуации при возникновении отрывающей силы направленной вверх зазор закрывается, гребни а вступают во взаимодействие снизу с главой b направляющего рельса 6 и тем самым сход всех колес 1 транспортного средства с рельсов исключен! В то же самое время продольное поступательное движение колес 1 и направляющих роликов 4 по рельсам 3 и 6 облегчено. Таким образом, создано продольно подвижное неразъемное соединение колес транспортного средства с рельсами и этим исключен сход колес и транспортного средства с рельсов. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Разработанная конструкция обладает большей надежностью и долговечностью |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект достигнут за счет повышения надежности устройства, снижения износа рельсов и колес в 2 раза и уменьшения расхода электроэнергии в 2,5 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)