Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 53-058-03 |
Наименование проекта Термостат системы охлаждения двигателей ВАЗ |
Назначение Для регулирования темепратуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильных двигателей |
Рекомендуемая область применения Автомобильные двигатели ВАЗ. |
Описание Описание к ИЛ № 53-058-03 Результат выполнения конструкторской разработки. Термостаты систем охлаждения двигателей ВАЗ предназначены для регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильных двигателей. В зависимости от назначения термостаты подразделяются на: - термостаты карбюраторных двигателей; - термостаты двигателей с впрыском топлива. Термостат состоит (рис.1) из корпуса 1 и крышки 2, соединенных между собой винтами. В крышке 2 с помощью опоры 3 закреплен термоэлемент, в состав которого входит термосиловой датчик 4 со штоком 5, упирающимся в гнездо крышки. На термосиловом датчике 4, имеющем в качестве термочувствительного элемента термовоск, запрессован основной клапан 6, прижимаемый базовой поверхностью к седлу 7 крышки пружиной 8. На термосиловом датчике 4 установлен перепускной клапан 9Ю прижимаемый пружиной 10 к стопорной шайбе 11. Рис. 1 Термостат работает следующим образом. На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 85 0С основной клапан 6 термостата закрыт, а перепускной клапан 9 открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует из двигателя через перепускной клапан 9, насос и вновь подается на двигатель (малый круг циркуляции), минуя радиатор. Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. При температуре жидкости выше 85 0С термовоск в термосиловом датчике 4 расплавляется, увеличиваясь в объеме, и выталкивает шток 5 датчика. Основной клапан 6 начинает открываться, а перепускной 9 закрываться. Когда температура жидкости становится выше 100 0С, термовоск расширяется, увеличиваясь в объеме, и выталкивает термосиловой датчик 4 из-за еще большего увеличения вылета штока 5. При этом основной клапан 6 полностью откроется, а перепускной клапан 9 полностью закроется. Жидкость будет циркулировать из двигателя через радиатор в термостат, а далее через основной клапан 6 - насос и в двигатель (большой круг циркуляции). |
Преимущества перед известными аналогами Ускоренный прогрев двигателей в зимнее время |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы двигателя на 25% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 23.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)