Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 46-014-03 |
Наименование проекта Внутризаводской транспорт лесоматериалов по замкнутым в плане горизонтальным гидравлическим лоткам |
Назначение Уменьшение энергоемкости гидротранспорта. |
Рекомендуемая область применения Внутризаводская транспортировка леса |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. В современных лесопромышленных предприятиях широко используются различные средства внутризаводского транспорта, обеспечивающие нормальное функционирование всех цехов и участков, связанных единым технологическим процессом. Среди средств внутризаводского транспорта особое место занимает гидравлический транспорт, преимущества которого заключаются в следующем: а) широкий диапазон скоростей движения лесоматериалов, а следовательно, и возможность получения необходимых пропускных способностей лотков и каналов; б) возможность транспортировать лесоматериалы практически на любые расстояния в пределах предприятия и при любой конфигурации трассы; в) ввиду того, что гидравлические лотки могут размещаться ниже отметок грунта территории, занятой предприятием, транспортная система, закрытая сверху; не создает помех для размещения других видов транспорта. Гидравлические лотки надежны в работе, просты в обслуживании и удобны в эксплуатации. Расход воды существующих гидравлических лотков, в которых течение поддерживается благодаря уклону и подаче воды насосами в головное устройство, сравнительно велик. Для его создания используются энергоемкие насосные установки. Кроме того, вода, стекая в водоем или реку, загрязняет их. Для уменьшения энергоемкости гидротранспорта целесообразно использовать замкнутые лотки с горизонтальным дном, в которых течение поддерживается непрерывным возбуждением потока гидравлической струей, создаваемой гидравлическим ускорителем. Изоляция транспортной системы от влияния внешней среды стабилизирует температурный режим движущей воды и делает ее (транспортную систему) экологически чистой. Для установления расчетных параметров гидравлических ускорителей и рациональных схем их использования в лабораторных условиях при масштабах моделирования 1:20 и 1:40 проведены опытные проплавы лесоматериалов по замкнутому возбужденному потоку в горизонтальных лотках прямоугольного поперечного сечения различных форм в плане. Движение лесоматериалов на поворотах осуществляется при соблюдении требования геометрической вписываемости в поворот, но при отсутствии возможности их разворота. Лесоматериалы перемещаются по линии максимума продольных скоростей, на прямоугольных участках - по середине потока, а на закруглениях - принимаются вначале к выпуклому, а затем к вогнутому бортам лотка. Для всего диапазона изменения величин, характеризующих условия истечения струи из насадка, живое сечение потока и сами транспортируемые лесоматериалы, скорости их движения изменяются следующим образом. В кольцевом лотке они несколько выше поверхностной скорости потока, ибо при движении возбужденного потока по данному лотку в связи с появлением продольного уклона свободной поверхности воды значительной величины имеют место скольжение бревен по водной поверхности, которое влияет на скорость движения бревен больше, чем трение их о стенки лотка. Коэффициент перехода от поверхностной скорости потока к технической скорости движения лесоматериалов равен К = 1,0... 1,35. В овальном лотке скорости движения лесоматериалов близки поверхностным скоростям течения воды. К = 0,95 ...1.1. В лотке сложной конфигурации данные скорости меньше поверхностных скоростей течения воды. Поворот, выполненный без закругления бортов, снижает скорости движения лесоматериалов, которые уменьшаются в .увеличении угла поворота. Внезапное сужение русла еще больше снижает их. Наличие водоворотной зоны при повороте на 180°С тоже оказывает крайне отрицательное влияние на движение лесоматериалов. Поверхностная скорость потока и сплавопропускная способность лотка определяются по формулам зависимости от выходной скорости истечения струи, указанной в технической характеристике гидравлического ускорителя. Под выгрузочным участкам лотка устанавливаются контейнеры для коры, грязи, ила и другого мусора, который задерживается сеткой, установленным за выгрузочным участком. Контейнеры периодически вынимаются из лотка и очищаются. |
Преимущества перед известными аналогами Стабилизируется температурный режим движущей воды и делает транспортную систему экологически чистой. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение уровня рентабельности на 25%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.01.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)