Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-116-03 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Определение технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-65Н |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Определение причин износа деталей кривошипно-шатунного механизма и их остаточного ресурса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Процессы ремонтно-технического обслуживания тракторов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. При существующей технологии капитального ремонта двигателей ДН-65Н в специализированном РТП 20% коленчатых валов заменяют новыми, остальные подвергаются перешлифовке под ремонтный размер, полностью заменяются вкладыши и втулки шатунов. Это значительно повышает затраты на проведение ремонта. Была проведена диагностика технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-65Н, поступивших в первый капитальный ремонт. Для этого применялись микрометражные карты. Распределение дизелей, прошедших микрометраж, характеризуется следующими данными (см. таблицу). Как видно из таблицы 50% дизелей поступает в ремонт с наработкой менее 4500 моточасов и почти 11% с наработкой 1000.2000 моточасов и лишь 10% дизелей поступают в первый капитальный ремонт с наработкой более 8000 моточасов. Таблица
Обработка микрометрических карт проводилась на ЭВМ с целью определения полного и остаточного ресурса деталей кривошипно-шатунного механизма. Полный ресурс коренного и шатунного подшипника составляет 13500 и 11400 моточасов соответственно, коренной и шатунной шеек коленчатого вала по наружному диаметру 43000 и 10300 моточасов, по толщине коренных и шатунных вкладышей 10600 и 9000 моточасов. Установлено, что детали кривошипно-шатунного механизма имеют значительный остаточный ресурс и их состояние не является причиной поступления двигателей в капитальный ремонт. Поступление дизелей Д-65Н в капитальный ремонт происходит в основном из-за отказа отдельных его механизмов и отсутствия технических условий и запасных частей для текущего ремонта в мастерских хозяйств. В результате работоспособность двигателей Д-65Н была восстановлена путем замены отдельных деталей, агрегатов и проведения ряда простых ремонтных и регулировочных операций, не требующих сложного ремонтно-технического оборудования путем текущего ремонта. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Отличительной особенностью является более упрощенное проведение ремонтных и регулировочных операций.. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Внедрение разработанной технологии и сроков проведения текущего ремонта двигателей Д65-Н в 2 раза сократило расход запасных частей, повысило межремонтных срок эксплуатации дизеля, снизило эксплуатационные расходы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 02.06.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)