ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-116-03

Наименование проекта

Определение технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-65Н

Назначение

Определение причин износа деталей кривошипно-шатунного механизма и их остаточного ресурса.

Рекомендуемая область применения

Процессы ремонтно-технического обслуживания тракторов.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

При существующей технологии капитального ремонта двигателей ДН-65Н в специализированном РТП 20% коленчатых валов заменяют новыми, остальные подвергаются перешлифовке под ремонтный размер, полностью заменяются вкладыши и втулки шатунов. Это значительно повышает затраты на проведение ремонта.

Была проведена диагностика технического состояния кривошипно-шатунного механизма двигателей Д-65Н, поступивших в первый капитальный ремонт. Для этого применялись микрометражные карты.

Распределение дизелей, прошедших микрометраж, характеризуется следующими данными (см. таблицу).

Как видно из таблицы 50% дизелей поступает в ремонт с наработкой менее 4500 моточасов и почти 11% с наработкой 1000.2000 моточасов и лишь 10% дизелей поступают в первый капитальный ремонт с наработкой более 8000 моточасов.

Таблица

Распределение по наработке двигателей Д-65Н, прошедших микрометраж

Интервал, тыс. м-ч

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

Св. 8

Частота

-

12

21

15

24

11

9

7

11

Опытная вероят-ность

0

0,109

0,191

0,136

0,218

0,1

0,08

0,069

0,1

Среднее значение наработки,

тыс. м-ч

4,5

Обработка микрометрических карт проводилась на ЭВМ с целью определения полного и остаточного ресурса деталей кривошипно-шатунного механизма. Полный ресурс коренного и шатунного подшипника составляет 13500 и 11400 моточасов соответственно, коренной и шатунной шеек коленчатого вала по наружному диаметру 43000 и 10300 моточасов, по толщине коренных и шатунных вкладышей 10600 и 9000 моточасов.

Установлено, что детали кривошипно-шатунного механизма имеют значительный остаточный ресурс и их состояние не является причиной поступления двигателей в капитальный ремонт. Поступление дизелей Д-65Н в капитальный ремонт происходит в основном из-за отказа отдельных его механизмов и отсутствия технических условий и запасных частей для текущего ремонта в мастерских хозяйств.

В результате работоспособность двигателей Д-65Н была восстановлена путем замены отдельных деталей, агрегатов и проведения ряда простых ремонтных и регулировочных операций, не требующих сложного ремонтно-технического оборудования путем текущего ремонта.

Преимущества перед известными аналогами

Отличительной особенностью является более упрощенное проведение ремонтных и регулировочных операций..

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Внедрение разработанной технологии и сроков проведения текущего ремонта двигателей Д65-Н в 2 раза сократило расход запасных частей, повысило межремонтных срок эксплуатации дизеля, снизило эксплуатационные расходы.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)