ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

35-023-03

Наименование проекта

Бортовой системный контроллер "Ока"

Назначение

Используется в составе АСУ транспортом для управления и обработки информации, определения навигационных параметров транспортного средства, приема (передачи) данных и речи по радиоканалам

Рекомендуемая область применения

Автоматизированный контроль и управление любым видом транспорта

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Предназначен для использования в автоматизированных системах управления транспортом (АСУ-Т). Может также использоваться в составе распределенных систем управления различными технологическими процессами. Работает совместно с радиостанциями независимо от диапазона частот, поддерживает протоколы взаимодействия со средствами сотовой и транкинговой связи.

Бортовой системный контроллер (БСК) содержит клавиатуру и двустрочный буквенно-цифровой жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), на котором отображается поступившие сообщения и текущая служебная информация. Количество кнопок в клавиатуре и их функции программируются. Нажатие кнопок подтверждается звуковой сигнализацией и отображением на индикаторе. Возможен вариант исполнения БСК без использования органов управления и отображения (клавиатуры, ЖКИ, звуковой сигнализации).

БСК выполнен на базе PIC контроллера с использованием микросхем ПЛИС технологии. Имеет 8 цифровых и 4 аналоговых входа для подключения датчиков, 4 выхода релейного типа для управления исполнительными устройствами. Содержит приемник сигналов спутниковых навигационных систем NAVSTAR / ГЛОНАСС, который вычисляет навигационные параметры ТС - местоположение (долгота, широта и высота), скорость, курс движения, текущее время. Навигационная информация вместе со служебной, включающей и показания датчиков, упаковывается в пакет, модулируется и передается в канал связи.

Предусмотрены различные режимы передачи пакетов и приема данных. Передача/прием данных осуществляется с использованием помехоустойчивого кодирования. Если ТС оказывается в зоне радиотени, при восстановлении радиосвязи с диспетчерскими станциями, пропущенный участок может быть востребован и передан по радиоканалу.

БСК обеспечивает режимы связи: селекторной, групповой, конференц-связи.

В БСК предусмотрено сопряжение с ПЭВМ IBMPС (в бортовом варианте - «ноутбук») по стандартному стыку RS-232, что существенно расширяет функциональные возможности, в т.ч. позволяет обмениваться файлами данных с диспетчерской станцией на уровне ПЭВМ. По этому же стыку обеспечивается перезапись программы функционирования БСК.

Преимущества перед известными аналогами

Гарантированная достоверность информации, повышенная надежность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Используемый в составе АСУ-Т котролллер "Ока" позволяет снизить непроизводительные пробеги автотранспорта на 5-10%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.05.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)