Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 35-022-03 |
Наименование проекта Автоматизированная система управления транспортом АСУ-Т |
Назначение Автоматизация контроля и управления транспортными средствами с использованием глобпльных инновационных спутниковых систем NAVSTAR или ГЛОНАСС |
Рекомендуемая область применения Транспорт: городской и пригородный железнодорожный, городского коммунального хозяйства, пожарной охраны, служб банков и инкассации, скорой медицинской помощи и др. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. АСУ может быть использована для контроля и управления движением транспорта. На база АСУ-Т могут быть созданы системы для автоматизированного контроля и управления железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом. Предназначена для повышения эффективности работы транспорта путем автоматизации контроля и управления транспортными средствами с использованием глобальных спутниковых систем NAVSTAR или ГЛОНАСС. В состав АСУ-Т входят: - центральная диспетчерская станция (ЦДС), включающая базовую стойку, антенно-фидерные устройства и до 8-ми автоматизированных рабочих мест диспетчеров (АРМ). - устройства подвижных единиц (УПЕ), устанавливаемые на транспортные средства. Базовая стойка ЦДС включает устройство обработки и управления, две базовые радиостанции (одна для обеспечения передачи данных, вторая - для обеспечения речевой связи и передачи данных) и устройство бесперебойного питания, обеспечивающее работу системы при отключениях первичной сети на время до 24 минут. АРМ диспетчера ЦДС состоит из ПЭВМ и телефонного аппарата. АРМ старшего диспетчера дополнительно оборудовано печатающим устройством. УПЕ состоит из устройства обработки и управления со встроенным приемником спутниковой информации и мобильной радиостанции. Система обеспечивает: - автоматическое определение местоположения транспортных средств и отображение их на мониторе диспетчера с привязкой к плану (карте) местности (или по спецзаказу на экране коллективного пользования); - автоматическое отслеживание отклонений от маршрута и графика движения с выдачей результатов диспетчеру; - выдачу диспетчеру всех данных о любом обслуживаемом транспортном средстве, в том числе координат его местоположения, курса и скорости движения; - оперативную коррекцию маршрутов и графиков движения транспортных средств; - одновременную и независимую работу диспетчеров, обслуживающих «свои» маршруты и бригады водителей, закрепленных транспортных предприятий, с возможностью распределения задач между диспетчерами в зависимости от оперативной обстановки; - помехозащищенное кодирование передаваемых данных; - селекторную индивидуальную и групповую речевую связь между диспетчером и водителем (по инициативе любого из них); - автоматическую подготовку отчетных материалов о работе транспортных средств за требуемый период; - непрерывную автоматическую самодиагностику с выдачей сообщений о неисправности системы; - возможность передачи диспетчеру специальных сигналов в случае аварийной ситуации или при несанкционированном доступе к транспортному средству, если оно оборудовано специальными датчиками; - сопряжение с локальной сетью транспортного предприятия. |
Преимущества перед известными аналогами Повышенная надежность, высокая степень автоматизации процесса управления при решении транспортных работ |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Непроизводительные пробеги автотранспорта снизились на 5-10%, простои транспорта на маршрутах сократились от 1 часа до 20 минут |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.05.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)