ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-058-03

Наименование проекта

Фрикционный амортизатор

Назначение

Автосцепные устройства железнодорожного транспорта

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный подвижный состав, транспортное машиностроение, проектные организации

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Конструкция фрикционного амортизатора в общем виде представлена на рис. 1.

Рис. 1

Фрикционный амортизатор содержит полый корпус 1, в котором расположен нажимной клин 2, фрикционные клинья 3, контактирующие с опорной плитой 4, подвижные фрикционные пластины 5, неподвижные фрикционные пластины 6 с износоустойчивыми металлокерамическими элементами 7. Плита 4 опирается на комплект упругих блоков 8, разделенных между собой центрирующими чашеобразными пластинами 9, скользящими по выполненным в корпусе продольным центрирующим ребрам 10.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки и подпорного усилия со стороны упругого комплекта 8 фрикционные клинья 3 создают давление на основных поверхностях трения (поверхностях контакта подвижных 5 и неподвижных 6 фрикционных пластин и корпуса 1) и происходит процесс ударного сжатия амортизатора.

Комплект упругих блоков выполнен в виде нескольких последовательно расположенных упругих блоков, разделенных между собой центрирующими чашеобразными металлическими пластинами, что способствует самоустановке блоков. Каждый из упругих блоков состоит из одного или нескольких осесимметричных эластомерно-металлических элементов с криволинейной боковой поверхностью. Боковая поверхность элементов несимметрична относительно срединной плоскости элемента, что позволяет значительно повысить относительные деформации упругого элемента (до 0,5 - 0,6) и обеспечить благодаря этому необходимое начальное сжатие упругого массива и значительный рабочий ход амортизатора.

В качестве эластомера возможно использовать резину, полиуретан или другие полимеры. Для обеспечения продольной устойчивости упругого массива корпус амор­тизатора снабжен продольными центрирующими ребрами. Применение во фрикционном амортизаторе упругого массива, состоящего из эластомерных упругих блоков, повышает стабильность и эффективность его работы, во-первых, за счет деформирования эластомером фрикционных автоколебаний, и во-вторых, за счет повышения в 2 - 3 раза величины подпорного усилия, что позволяет снизить угол расклиниванияa.

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция упругого массива амортизатора

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы автосцепных устройств в 1,2 - 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

31.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)