Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-050-03 |
Наименование проекта Оптимизация желобчатости ленты конвейера |
Назначение Проектирование конвейеров с подвесной лентой |
Рекомендуемая область применения Промышленный транспорт, проектные организации |
Описание Результат выполнения НИР. Высокая производительность конвейерной техники делает ее незаменимой при обработке сыпучих и многих штучных грузов. Наибольшее распространение в пунктах массовой переработки сыпучих грузов получили ленточные конвейеры. Для повышения производительности ленте конвейера придают корытообразную желобчатую форму. На рис.1 показана пятироликовая опора конвейера. Угол подъема борта ленты ограничивается прочностью ленты и на практике не превышает 36°, так как при большом угле лента разрушается интенсивнее. Рис. 1 Схема пятироликовой опоры: a- угол подъема борта ленты;b- угол естественного откоса Рис. 2. Схема конвейера с подвесной лентой: a- угол подъема борта ленты; 1 - полезный груз; 2 - лента конвейерная; 3 - подвеска; 4 - ролик подвески; 5 - трубчатая направляющая; 6 - опора направляющей. В последние годы в практику переработки сыпучих грузов начинают внедряться конвейеры с подвесной лентой. Принципиальное отличие конструкции конвейера с подвесной лентой (рис.2) заключается в том, что в конвейерах этого типа лента удерживается в своем движении на трассе не силами трения, а с помощью кинематических устройств, задающих строго определенное движение ленты относительно става конвейера. Лента 2 с грузом 1 подвешена на подвесках 3, которые опираются на трубчатые направляющие 5. С целью снижения сопротивления движению подвески 3 оборудованы роликами 4, которые катятся по направляющим 5. Таким образом, конвейер с подвесной лентой представляет собой фактически рельсовый транспорт и обладает по сравнению с типовыми роликовыми конвейерами следующими основными преимуществами: - резкое снижение продольных нагрузок, действующих на ленту; - возможность применять менее качественные и дешевые ленты с небольшим числом прокладок при увеличенном не менее чем в 2 - 3 раза сроке их службы; - полное отсутствие боковых смещений ленты и просыпей транспортируемого груза; - уменьшение в 2 - 3 раза энергоемкости конвейера. Рис. 3 Расчетная схема Еще одним достоинством конвейера с подвесной, лентой является полное отсутствие ограничений в выборе угла подъема борта ленты. В связи с этим его целесообразно выбирать из условия максимальной производительности конвейера. С целью оптимизации угла подъема борта ленты необходимо пользоваться расчетной схемой (рис. З). Очевидно, что при заданной ширине ленты максимальная производительность конвейера будет при максимальной площади поперечного сечения груза (сумма площадей f 1 и f 2). В первом приближении принимаем, что в поперечном сечении изогнутая ось ленты конвейера под действием собственного веса и сил веса груза описывается уравнением окружности. В этом случае площадь поперечного сечения груза составляет f= f 1 + f 2 = (0,5l/a) 2(tgbsin 2a+a-0,5sin2a), (1) гдеl- ширина ленты конвейера; a-угол подъема борта ленты; b- угол естественного откоса сыпучего груза При анализе на экстремум на основании уравнения (1) получаем tgb(asin2a-2 sin 2a) - 2acos 2a+ sin2a= 0 (2) Уравнение (2) имеет решение: a= 0,5p-b. (3) С целью оценки влияния угла подъема борта ленты на производительность конвейера (рис.4) приведен график функции К =j(a), показывающий, во сколько раз возрастает площадь поперечного сечения груза (или производительность конвейера) при следующих исходных данных: b= 15,l= 1,0 м Рис. 4 График функции К =j(a) На основании выражения (3) и приведенного расчета можно сделать следующие основные выводы: 1. При повышении угла подъема борта ленты до оптимальной величины производительность конвейера возрастает примерно в 3 раза. 2. Оптимальный угол подъема борта ленты не зависит от ее ширины. 3. Так как большинство сыпучих грузов имеет угол естественного откоса около 10…20°, конвейер будет иметь максимальную производительность при угле подъема борта ленты 70…80°. Использование полученных в результате исследований и опытных экспериментов данных позволит значительно повысить эффективность работы конвейерного транспорта. |
Преимущества перед известными аналогами Научно-обоснованные разработки по определению оптимальных параметров ширины ленты и угла подъема борта ленты ленточных конвейеров в целью повышения их эффективности |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности конвейерных линий в 3 и более раз |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)