Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-042-03 |
Наименование проекта Способ реализации контура тока энергосберегающего электропривода |
Назначение Для применения в системах управления асинхронными электроприводами |
Рекомендуемая область применения Электротехника |
Описание Результат выполнения НИР. Предлагается следующий вариант реализации контура тока в системе управления энергосберегающим асинхронным электроприводом. Обычно контур тока реализуется с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или релейного принципа. Для трехфазных систем необходимы три независимых канала ШИМ. Входами такого ШИМ-устройства являются заданные фазные токи. При высоких (обычно 2...15 кГц) тактовых частотах ШИМ в обмотках двигателя, вследствие их фильтрующих свойств, протекают синусоидальные токи. Их частота и амплитуда определяются соответствующими параметрами модулирующей функции. На вход релейного регулятора подается разность сигнала задания тока и соответствующего фазного тока. Выходной сигнал имеет три значения (1,0,-1), которые соответствуют положительному, нулевому и отрицательному напряжениям на нагрузке, формируемым транзисторными ключами инвертора. Основным параметром релейного регулятора является гистерезис, определяющий максимальную ошибку регулирования тока. Разновидностью релейного принципа является применение фазосдвигающих устройств в цепях обратной связи и получение автоколебаний на нужной частоте. Для моделирования контура тока с фазосдвигающими элементами был выбран пакетmatlab- самая мощная и открытая система автоматизированного проектирования с возможностью создания моделей по технологииradв средеsimulink.Результаты моделирования подтверждают возможность реализации такого контура тока. Силовой канал состоит из звена постоянного тока и импульсного инвертора, работающего в токовом режиме. Его схема отличается от традиционной схемы трехфазного мостового инвертора и представляет собой три независимых однофазных мостовых инвертора, нагрузкой каждого из которых является одна фаза обмотки статора двигателя. Такое решение значительно упрощает реализацию трехпозиционного релейного регулирования фазных токов и позволяет увеличить напряжение на обмотке статора в раз, по отношению к номинальному значению без применения дополнительных устройств. Еще одной особенностью силового канала является применение в нем интеллектуальных силовых модулей наigbt(ipm), допускающих прямое микропроцессорное управление и имеющих защиты по превышению допустимых токов, напряжений и температур. Модули этого типа представляют собой конструктивно законченное изделие, которое требует для своего применения минимум дополнительных компонентов и, как показали предварительные исследования, наиболее пригодны для целей организации управления асинхронными электродвигателями. |
Преимущества перед известными аналогами Новая схема контура тока с фазосдвигающими элементами |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение эффективности работы асинхронных двигателей, экономия электроэнергии. Годовой экономический эффект составляет 4,6 тыс. руб. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 14.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)