Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-041-03 |
Наименование проекта Автоматизированный электропривод системы охлаждения дизеля тепловоза |
Назначение Усовершенствование системы охлаждения дизеля тепловоза |
Рекомендуемая область применения Машиностроение, проектные организации |
Описание Результат выполнения НИР Система охлаждения дизеля должна обеспечивать охлаждение трех сред: воды дизеля, масла дизеля и наддувочного воздуха. Температурный режим каждой из этих сред имеет свои особенности. Задача системы управления состоит в поддержании такой частоты вращения мотор-вентилятора, при которой обеспечивается необходимый расход воздуха. Система автоматического регулирования температуры (САРТ) имеет следующие особенности: оптимальные значения температуры воды увеличиваются при уменьшении мощности и частоты вращения дизеля, требуемый расход воздуха зависит от тепловыделений дизеля и от температуры окружающего воздуха, а также от теплоемкости и плотности воздуха и давления окружающей среды; частота и амплитуда напряжения вспомогательного генератора, от которого питается двигатель вентилятора, изменяются в зависимости от режима работы дизеля; наличие звена чистого запаздывания, обусловленного большой протяженностью труб, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Проведенный анализ особенностей САРТ и несовершенств системы охлаждения дизеля позволил принять решение о целесообразности применения частотного способа регулирования координат автоматизированного электропривода вентилятора. Был определен диапазон регулирования частоты вращения вентилятора. По проведенным расчетам он равен 35 ед. В разработанной системе охлаждения один вентилятор заменен на 3 независимых. Предложенная двухконтурная система управления (контур разности температур дизеля и контур температуры воды дизеля) спроектирована на основе двух микропроцессоров. В систему введены компенсационные связи, учитывающие температуру окружающей среды, напряжение генератора, позицию контроллера машиниста, мощность дизеля. В качестве инвертора использованы модули наIGBTтранзисторах, управляемые драйвером. В системе АРТ предусмотрен аварийный режим работы. Это позволило создать более эффективную систему охлаждения дизеля, усовершенствовать систему управления режимами охлаждения дизеля, создать наиболее благоприятные условия для эксплуатации дизеля, повысив тем самым срок службы дизеля тепловоза. |
Преимущества перед известными аналогами Применение частотного способа регулирования координат автоматизированного электропривода вентилятора в системе охлаждения дизеля |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы дизелей тепловозов в 1,2 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 13.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)