ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-039-03

Наименование проекта

Проверочный расчет маховика для двухцилиндрового отсека дизеля типа 10Д100

Назначение

Проектирование деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания типа 10Д100

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение

Описание

Результат выполнения НИР.

В идеальном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) частота вращения ко­ленчатого вала считается постоянной по времени. В реальном двигателе даже при установившемся режиме работы угловая скорость коленвала не остается постоян­ной, а колеблется в течение одного рабочего цикла. Это объясняется изменением величины индикаторного крутящего момента двигателя, от которого в первую оче­редь зависит равномерность вращения коленвала двигателя. На уменьшение нерав­номерности вращения существенное влияние оказывает величина момента инерции всех движущихся деталей двигателя, включая маховик, который также необходим для вывода звеньев механизма из мертвых точек.

К ДВС, приводящих в действие генераторы переменного тока, предъяв­ляются жесткие требования, в частности, к степени неравномерности вращения коленчатого вала, что связано с требованиями неизменности параметров вырабатываемого электрического тока по частоте.

В данной работе выполнены проверочные расчеты на степень неравномерности вращения коленчатого вала двухцилиндрового отсека дизеля, разработанного на базе существующего двигателя с противоположно-движущимися поршнями типа 1ОД100. Расчетные исследования были проведены для частот вращения коленчатого валаn= 750, 850и 1000 об/мин при различном оснащении двигателя генераторами: или одним на нижнем коленчатом валу, или двумя - на верхнем и нижнем валах. Степень неравномерности рассчитывалась по формуле:

,

- средний крутящий момент на валу двигателя;

Мi- мгновенный крутящий момент на валу двигателя;

- приведенный момент инерции всех движущихся звеньев.

В результате исследования выявлено, что момента инерции недостаточно для дизеля приn=750 об/мин, а приn=1000 об/мин - избыточно.

В связи с этим необходимо для достижения заданной степени неравномерности вращения приn=750 об/мин изменить конструкцию маховика, увеличив размер обода, а приn=1000 об/мин - уменьшить габариты маховика, сэкономив металл и снизив массу двигателя в целом.

Это позволит уменьшить степень неравномерности вращения коленчатого вала, работа ДВС станет более стабильной, частота вырабатываемого электрического тока будет более постоянной. В результате потери электроэнергии уменьшатся на 10%.

Преимущества перед известными аналогами

Проведены исследования и проверочные расчеты на степень неравномерности вращения коленчатого вала дизеля, даны рекомендации по улучшению работы двигателя

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности работы двигателей внутреннего сгорания типа 10Д100, сокращение потерь электроэнергии на 10%

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

11.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)