Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-039-03 |
Наименование проекта Проверочный расчет маховика для двухцилиндрового отсека дизеля типа 10Д100 |
Назначение Проектирование деталей и узлов двигателей внутреннего сгорания типа 10Д100 |
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
Описание Результат выполнения НИР. В идеальном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) частота вращения коленчатого вала считается постоянной по времени. В реальном двигателе даже при установившемся режиме работы угловая скорость коленвала не остается постоянной, а колеблется в течение одного рабочего цикла. Это объясняется изменением величины индикаторного крутящего момента двигателя, от которого в первую очередь зависит равномерность вращения коленвала двигателя. На уменьшение неравномерности вращения существенное влияние оказывает величина момента инерции всех движущихся деталей двигателя, включая маховик, который также необходим для вывода звеньев механизма из мертвых точек. К ДВС, приводящих в действие генераторы переменного тока, предъявляются жесткие требования, в частности, к степени неравномерности вращения коленчатого вала, что связано с требованиями неизменности параметров вырабатываемого электрического тока по частоте. В данной работе выполнены проверочные расчеты на степень неравномерности вращения коленчатого вала двухцилиндрового отсека дизеля, разработанного на базе существующего двигателя с противоположно-движущимися поршнями типа 1ОД100. Расчетные исследования были проведены для частот вращения коленчатого валаn= 750, 850и 1000 об/мин при различном оснащении двигателя генераторами: или одним на нижнем коленчатом валу, или двумя - на верхнем и нижнем валах. Степень неравномерности рассчитывалась по формуле: , - средний крутящий момент на валу двигателя; Мi- мгновенный крутящий момент на валу двигателя; - приведенный момент инерции всех движущихся звеньев. В результате исследования выявлено, что момента инерции недостаточно для дизеля приn=750 об/мин, а приn=1000 об/мин - избыточно. В связи с этим необходимо для достижения заданной степени неравномерности вращения приn=750 об/мин изменить конструкцию маховика, увеличив размер обода, а приn=1000 об/мин - уменьшить габариты маховика, сэкономив металл и снизив массу двигателя в целом. Это позволит уменьшить степень неравномерности вращения коленчатого вала, работа ДВС станет более стабильной, частота вырабатываемого электрического тока будет более постоянной. В результате потери электроэнергии уменьшатся на 10%. |
Преимущества перед известными аналогами Проведены исследования и проверочные расчеты на степень неравномерности вращения коленчатого вала дизеля, даны рекомендации по улучшению работы двигателя |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение эффективности работы двигателей внутреннего сгорания типа 10Д100, сокращение потерь электроэнергии на 10% |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 11.03.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)