Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-047-03 |
Наименование проекта Транспортное средство на аэростатических опорах |
Назначение Перемещение грузов по слабому болотистому грунту. |
Рекомендуемая область применения Геология, сельское и лесное хозяйство, транспорт. |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство включает грузовую платформу, опирающуюся на пустотелые основания 2 аэростатических опор, гибкие замкнутые диафрагмы, ветви которых расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент и на концах ходового устройства выполнены в виде криволинейных опор. Полости оснований соединены с полостями диафрагм с помощью отверстий 8 и с полостями 9, образованными основаниями, диафрагмами и лентами, посредством отверстий 10. В диафрагмах выполнены отверстия 11, соединяющие полости диафрагм с полостями 9. Приводы лент выполнены в виде приводных 5 и прижимных 6 фрикционных колес и расположены на верхних ветвях приводных лент. Чтобы предотвратить сход лент с аэростатических опор в боковом направлении, справа и слева от лент (по направлению движения) установлены ограничительные свободновращающиеся ролики. Работает транспортное средство предложенной конструкции следующим образом. От компрессора подается сжатый воздух в полости пустотелых оснований 2. Через отверстия сжатый воздух из основания 2 поступает в диафрагмы, а через отверстие 11, выполненные в диафрагме, в полости 9. Одновременно сжатый воздух из полостей пустотелых оснований 2 поступает в полости 9 через отверстия 10. Давление воздуха в полостях 9 повышается до того момента, пока равнодействующая сил избыточного статического давления не уравновесится внешней нагрузкой. В этот момент диафрагмы отрываются от приводных лент, и между диафрагмами и лентами получается зазор, через который воздух из зоны повышенного давления выходит в атмосферу, образуя аэростатические опоры. Включается механизм привода лент, содержащий приводные 5 и прижимные 6 фрикционные колеса, и осуществляется движение транспортного средства.
Рис. Транспортное средство на аэростатических опорах: 1 - платформа; 2 - основание аэростатической опоры; 3 - эластичная диафрагма; 4 - приводная лента; 5 - ограничительный ролик; 6 - прижимное фрикционное колесо; 7 - приводное фрикционное колесо; 8, 10, 11 - отверстия; 9 - полость.
Образующийся слой сжатого воздуха между диафрагмами и приводными лентами практически исключает трение между ними, и для перемещения лент требуется приложить небольшое усилие. Малые зазоры между диафрагмами и лентами позволяют создать аэростатические опоры с минимальным расходом воздуха. Использование упругих диафрагм большой длины, опирающихся через слой сжатого воздуха на гибкие приводные ленты, позволяет огибать ими неровности в грунтах. Нагрузка через аэростатические опоры равномерно распределяется на большую площадь приводных лент, поэтому и нагрузка, передаваемая приводными лентами на грунт, будет небольшой и равномерной. Криволинейные аэростатические опоры при движении транспортного средства по наклонной плоскости воспринимают касательные составляющие нагрузки и передают их на приводные ленты с минимальным трением. |
Преимущества перед известными аналогами Данное транспортное средство перемещает большие грузы с минимальными энергозатратами по слабому болотистому грунту, не разрушая его. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижена трудоемкость и повышена производительность труда в 1,3-1.5 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 05.06.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)