Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-037-03 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Расчет и конструирование снегонезаносимых насыпей и выемок. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Расчет и конструирование снегонезаносимых насыпей и выемок. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Строительство автомобильных и железных дорог |
||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения технологической разработки. Для районов с большими снежными отложениями и открытой местностью, таких как Мурманская область, важен выбор высоты насыпей, глубины выемок и очертания земляного полотна с точки зрения обеспечения снегонезаносимости. Предложенный ранее расчет по назначению высоты насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности с учетом снегонезаносимости во время метелей и достаточности возвышения бровки насыпи над снеговым покровом по условию беспрепятственного размещения снега, сбрасываемого с дороги при снегоочистке, не всегда дает нужные результаты. Особенно на участках имеющих большую площадь снегосборного бассейна и критическое направление господствующего ветра под углом в 90°. Выемки в этих условиях также сильно снегозаносимы. Проблемы снегоочистки затруднены, из-за большого объема снега, образующегося вдоль бровок земляного полотна. Здесь может создаться эффект движения автомобиля по снежному коридору с необеспеченной боковой видимостью. А на трудных участках при малых кривых в плане и продольном профиле может наблюдаться плохая видимость поверхности дороги и встречного автомобиля, что снижает безопасность движения. Снегозаносимых участков автомобильных дорог в северном регионе много. Поэтому целесообразно назначить поперечные профили земляного полотна в насыпях и в выемках, которые препятствовали бы снегозаносимости, позволили бы не применять, по возможности, снегозадерживающих устройств и лесных посадок, что уменьшило бы полосу отвода земель. Рельеф, климат, грунтово-гидрологические условия в разных районахМурманской области резко отличаются друг от друга. Согласно исследованиям, проведенным на кафедре автомобильных дорог, Мурманская область разделена на пять дорожно-климатических районов, со сходными условиями строительства. За основу исследований по снегонезаносимости были приняты автомобильные дороги в районе населенных пунктов: Никель, Пулозеро, Ковдор, Юкспор, Умба, привязанных ко всем дорожно-климатическим районам. Таблица.
В основу расчетов заложена методика, предложенная А.П.Васильевым и А.П.Дюниным. Методика была усовершенствована с внесением ряда изменений: 1) Верхняя граница снежных отложений, исходя из опыта эксплуатации, не является поверхность с уположением 1:8. 2) Высота снега на бровке земляного полотна назначается исходя из условия обеспечения видимости на дороге. 3) В расчете на снегонезаносимость необходимо учесть объем снега поступающий на откос при снегоуборке-Ws. 4) Предусматривается уширение обочины,что способствует увеличению снегоемкости и умньшению безопасности движения. Расчет по определению снегонезаносимых насыпей и выемок был выполнен для пяти дорожно-климатических районов Мурманской области. При этом варьировались следующие параметры: - высота насыпи; - глубина выемки; - различные заложения откосов; - ширина траншей или полки; - снегозадерживающие валы; - уширенная обочина. Для ускорения расчетов и обеспечения большого количества вариаций различных данных была разработана программа «СнегоПАД». С ее помощью можно производить следующие расчеты: - анализ снегонезаносимости существующих поперечных профилей; - подбор оптимальных параметров поперечного профиля путем их перебора с заданным шагом. - строить графики зависимости между снегоёмкостью откосов и снегонаносом от рабочей отметки, глубины и ширины снегоприемной траншеи, На основании выполненных расчетов приведены оптимальные конструкции земляного полотна исходя из условия снегонезаносимости для пяти дорожно-климатических районов. При этом выбор оптимальной конструкции основывался на двух основных критериях: 1) незначительная высота (глубина) насыпи (выемки), т.к. объемы работ в этом случае будут минимальны; 2) минимальная ширина полосы отвода. Это условие исходит из высокой стоимости отвода земель. Выполнена обобщенная методика расчета и предложены конструкции незаносимых насыпей и выемок с варьированием высоты насыпи, глубины выемки и других перечисленных ранее параметров. Для каждого дорожно-климатического района Мурманской области были даны рекомендации по назначению руководящей отметки с учетом снегонезаносимости. В некоторых случаях они могут быть ниже отметок требуемых по СНиП2.05.02-85, при этом условие снегонезаносимости выполняется. В дальнейшем это может быть использовано при строительстве или реконструкции дорог, проходящих в нулевых отметках. Что позволит сократить стоимость производимых работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Сокращение затрат времени на расчеты, наличие большого количества вариаций различных данных и параметров |
||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект В 1,5-2 раза достигнуто снижение трудоемкости и снижена стоимость производимых работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 24.04.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)