Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-001-03 |
||||||
Наименование проекта Методы повышения работоспособности уплотнений коленчатого вала двигателей |
||||||
Назначение Для повышения работоспособности уплотнений коленчатого вала двигателей. |
||||||
Рекомендуемая область применения Технологии технической эксплуатации и ремонта автотранспорта. |
||||||
Описание Результат технологической разработки. В процессе длительной эксплуатации двигателей ЯМЗ на автомобилях МАЗ, КрАЗ, БелАЗ (при наработке свыше 8-10 тыс.часов) на поверхности коленчатого вала под рабочими кромками передней и задней манжет уплотнения появляется кольцевой износ на глубину до 0,2 мм, приводящий к течи масла. Износ коленчатого вала вызван частицами пыли, проникающими под рабочую кромку манжет при длительной эксплуатации двигателя. Замена старой манжеты на новую при таком износе течь масла не устраняет. С целью сохранения коленчатого вала 4 под манжету 2 в расточки передней крышки или картера 1 маховика 3 устанавливаются дистанционные кольца 5 из паронита толщиной 2 мм (рис.1). При установке колец происходит смещение рабочей кромки манжеты на неповрежденную поверхность коленчатого вала, обеспечивающее его уплотнение. Кольца вырубаются из паронита с помощью просечек. Расточка в крышке или картере промывается дизельным топливом, насухо протирается, устанавливается кольцо, затем с помощью оправки до упора запрессовывается манжета коленчатого вала. Пробег двигателей после замены манжет с использованием дистанционных колец достигает 80-100 тыс.км, что при средней эксплуатационной скорости автомобиля 25 км/ч по дорогам общего пользования соответствует наработке 3-4 тыс.часов. Другим способом, более дорогим, восстановления работоспособности переднего уплотнения коленчатого вала на двигателях ЯМЗ является установка ремонтной втулки (рис.2). Втулка изготавливается из стали 15ХГНТА(ГОСТ 4543-71), цементируется на глубину 0,9…1,2 мм до Нrc58-64 и напрессовывается на вал с натагом 0,015…0,065 мм. После напрессовки наружная поверхность втулки относительно крайних коренных опор не должно превышать 0,03 мм. Рис.1. Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателей ЯМЗ: 1-картер маховика, 2- манжета, 3 - маховик, 4 - коленчатый вал, 5 - дистанционное кольцо, а - без прокладки, б - с прокладкой. Рис.2. Установка ремонтной втулки на передний конец коленчатого вала двигателя ЯМЗ: 1 - коленчатый вал, 2 - ремонтная втулка, а - поверхность втулки для полировки. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Надежность работы двигателя |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Увеличение пробега каждого автомобиля на 3-5 тысяч часов. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 05.12.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)