Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-038-03 |
Наименование проекта Технология повышения пластичности ферритных и ферритно-мартенситных сталей |
Назначение Обеспечение безобрывности, прокатываемости и повышение пластичности ферритных и ферритно-мартенситных сталей |
Рекомендуемая область применения Металлургия |
Описание Результат выполнения конструкторской и технологической разработки. Сущность предлагаемой технологии - в исключении хрупкости проката из хромистых нержавеющих сталей и повышении свариваемости за счет регламентации условий горячей прокатки и получения полигонизованной структуры феррита для сталей типа 08Х18Т1, 08Х17Т, 15Х25Т, 07Х9ЦЮ. В результате внедрения технологии управляемого процесса прокатки с регламентированием температуры конца прокатки, ответственной за пластичность металла, снизились аварийность и расход металла, повысилась пластичности под холодную формовку изделий у потребителя и, за счет контролируемой прокатки, значительно упростилась обработка феррито-мартенситных хромистых сталей. Наилучшая пластичность полос и повышенная проходимость сварных швов по агрегатам цеха холодной прокатки достигается при однократном нагреве заготовки до 1200±30°C, активной обработке полос гидросбивом, пропуске промежуточного подката толщиной 20 мм через подогревательную печь на транспортной скорости при температуре начала прокатки в клети около 950° С и стабильном поддержании температуры конца прокатки не более 830° С. Контролируемая прокатка подката привела к стабилизации проходимости сварных швов по агрегатам цеха холодной прокатки со снижением аварийности и расхода металла, а улучшение пластичности подката привело к улучшению пластичности и холоднокатаной стали. Это позволило внедрить формовку глушителей для автомобилей ВАЗа, баков для стиральных машин и других формуемых изделий с достижением пластичности5=38-45 %. Определена статистическая зависимость пластичности сталей типа 08X18T1, 08X17Tв холоднокатаном состоянии от температуры конца прокатки, температуры смотки и суммарного обжатия при холодной прокатке. При этом установлено, что оптимальная величина суммарного обжатия - в пределах 63-67 %, а продолжительность термообработки при 930° С порядка 1,5 мин/мм. Проведенная работа показала возможность повышения пластичности и на сталях мартенситно-ферритного класса типа 12Х17, 07Х9ЦЮ, 05Х13ЮЦФ, 05Х13ГЦ. На основе проведенной работы КАМАЗу было предложено повысить срок службы фланцев крепления глушителя к блоку цилиндров (рабочая температура до 900° С) путем использования листа из стали толщиной 9 мм типа 08X18T1, полученного по технологии контролируемой прокатки на стане 2300. После контролируемой прокатки предел прочностив=510-520Н/мм 2, предел текучести02=435-453Н/мм 2, пластичность5=24-24,5 %, что позволяет использовать металл без проведения отжига. В результате стандартной термообработки в проходной печи (850-920° С) получены ещё более благоприятные механические свойства:в=482-500Н/мм 2,02=354-382Н/мм 2,5=33-36 %, ударная вязкостьKSU=49-79 Дж/см 2. Замена листовой стали Ст3 позволила в 5-6 раз повысить стойкость фланцев автомобиля КАМАЗ. |
Преимущества перед известными аналогами После контролируемой прокатки предел прочности, предел тягучести и пластичность таковы, что возможно использовать металл без проведения отжига |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Замена листовой стали Ст3 позволила в 5-6 раз повысить стойкость фланцев автомобиля КАМАЗ |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.08.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)