Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-073-03 |
|||
Наименование проекта Способ восстановление работоспособности кулачкового вала топливного насосоа 4ТН |
|||
Назначение Повышение долговечности за счет конструктивного изменения расположения кулачкового вала относительно корпуса насоса |
|||
Рекомендуемая область применения Системы подачи топлива дизельных двигателей |
|||
Описание Данный материал является научно-исследовательской работы ВГАУ. В процессе работы топливного насоса происходит износ рабочей поверхности кулачка вала насоса, в результате чего изменяется характеристика впрыскивания топлива, что отрицательно сказывается на динамические и экономические показатели дизеля. На топливных насосах типа 4ТН (дизель А-41) и 4ЛСТН (дизель СМД-17/18) устанавливаются кулачковые валы, имеющие симметричную конструкцию, т.е. передняя и задняя части вала имеют одинаковые геометрические параметры, а также симметричные профили кулачков. Для восстановления работоспособности топливного насоса с изношенной рабочей поверхностью кулачков необходимо кулачковый вал при установке в насос развернуть на 180є, т.е. передняя часть вала должна быть направлена в сторону регулятора. После монтажа кулачкового вала таким образом, рабочим профилем кулачка становится неизношенная поверхность, которая будет обеспечивать необходимую характеристику впрыскивания топлива. А изношенная поверхность кулачка будет обеспечивать период наполнения топливом надплунжерного пространства. Так как время заполнения данного объема относительно велико, то процесс заполнения практически не будет зависеть от степени износа профиля кулачка. Дальнейшая сборка насоса остается такой же, как и у серийного насоса. Однако, после установки кулачкового вала указанным способом, происходит изменение порядка работы секций топливного насоса и он осуществляется в такой последовательности: 1-2-4-3 (у серийного 1-3-4-2). а б Схема соединения трубопроводов высокого давления: а - серийный насос; б - насос после ремонта Для того, чтобы обеспечить своевременную подачу топлива насосом в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля, необходимо трубопровод высокого давления идущий от форсунки второго цилиндра соединить со штуцером третьей секции насоса (см. схему), а трубопровод, идущий от форсунки третьего цилиндра со штуцером второй секции насоса. Трубки первого и четвертого цилиндров подсоединяются без изменения, как и для серийного насоса, соответственно к первому и четвертому цилиндрам. Указанный способ установки изношенного кулачкового вала позволит продлить срок эксплуатации топливного насоса. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Увеличение срока эксплуатации топливных насосов на 5000 моточасов |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 13.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)