Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-019-03 |
||||
Наименование проекта Схема гибкой защиты электродвигателей при технололгической и аварийной перегрузке |
||||
Назначение Гибкая защита электродвигателей при технологической и аварийной перегрузке |
||||
Рекомендуемая область применения Сельскохозяйственные электроприводы различных насосных установок, зерноочистительных агрегатов, транспортеров |
||||
Описание Данный материал является результатом научно-исследовательской работы ВГАУ.
Работа по данным схемам осуществляется следующим образом : Пусть включены автомат , выключатель А1, а переключатель А2 установлен в позицию А (автоматическая работа). Тогда при нажатии кнопки В3 подается напряжение на вход 11, а значит и на вход элемента ВОЗ сигнал высокого уровня поступает на элемент ВО4. Поэтому входной кратковременный импульс (он обеспечен кратковременным нажатием кнопки В3) создает непрерывный сигнал высокого уровня на выходе элемента О4. Контакт 1 замыкается и включает и пускатель. Так как при пуске электродвигателя пусковой ток кратковременно будет больше тока срабатывания защиты, то схема должна исключить ненужное в этом случае отключение пускателя. Для этого элементом ВО5 задана выдержка времени, несколько превышающая длительность броска пускового тока. Это позволяет прирезком увеличении пускового сигнала на аналоговом входе, а значит и на рабочем входе элемента ВО1, исключить появление сигнала высокого уровня на выходе элемента ВО5. При пуске не будет сигнала высокого уровня и на выходе элемента ВО2, что в итоге не приведет к ненужному размыканию контакта 1. Пусть двигатель включен и работает в нормальном рабочем режиме. При его технологической и аварийной перегрузке возрастает сигнал на выходе трансформатора тока, а значит и на аналоговом входе А1 модуля. Если сигнал больше сигнала установки (в схеме показана установка равная 8 секундам), то на выходе элемента ВО1 появляется сигнал высокого уровня. Через 3 сек. на выходе элемента ВО5 появляется сигнал высокого уровня, поэтому с выхода уровня подается на элемент ВО3. К этом времени сигнал на входе 11 отсутствует, поэтому на выходе элемента ВО3 также появляется сигнал высокого уровня. Для элемента ВО4 это уже второй по счету входной сигнал. Поэтому на выходе элемента ВО4 исчезает сигнал высокого уровня. Контакт 1 отключает пускатель, а значит двигатель отключается, что и требуется при его перегрузке. Для отключения двигателя, работающего в нормальном рабочем режиме, необходимо кратковременное нажатие кнопки В3. Использование данной разработки и наличие большого числа входов и выходов модуля позволяет использовать его параллельно и для решения других задач в схемных вопросах. |
||||
Преимущества перед известными аналогами Использование универсального логического модуля LOGO |
||||
Стадия освоения Способ(метод) проверен в лабораторных условиях ВГАУ |
||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||
Технико-экономический эффект Сокращение числа отказов электродвигателей в 2 раза. |
||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
||||
Дата поступления материала 09.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)