ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-018-03

Наименование проекта

Способ изготовления подшипника скольжения

Назначение

Для повышения долговечности изготавливаемых подшипников скольжения

Рекомендуемая область применения

Изготовление слоистых изделий

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

На рис.1 изображен общий вид, на рис.2 - разрез А-А.

В качестве антифрикционной детали выбрана свертная втулка 1 (см. рис.1) из ленты в виде композиции на основе фторопласта с наполнителями из порошков графита, дисульфида молибдена и кокса. Приготовление такой композиции осуществляют известными способами переработки фторопласта. Антифрикционную ленту режут и сворачивают втулку 1, например, на оправке 2. Затем на наружной цилиндрической поверхности свертной втулки 1 нарезают кольцевые канавки 3 с эксцентриситетом относительно оси подшипника, например, с помощью резца на токарном станке на оправке 2. При этом изготовление эксцентриситета соседних кольцевых канавок 3 осуществляют под углом друг к другу, например, 90 градусов (см. рис.2), известным способом смещая ось вращения оправки 2 с расположенной на ней свертной втулкой 1, относительно оси вращения патрона токарного станка. Величину эксцентриситета всех кольцевых канавок 3 выполняют одного размера, не превышающего толщины стенки свертной втулки 1. Ширину кольцевых канавок 3 выполняют равной расстоянию между ними. Вид профиля кольцевых канавок 3 не имеет значения. Затем наматывают плотно на наружную поверхность свертной втулки 1 тканый материал 4, например стеклоткань или хлопчатобумажная ткань, пропитанный связующим (эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА). После отверждения заготовку обрабатывают на токарном станке путем обточки поверхности 5 под посадку в изделие и торцевания подшипника скольжения.



В отличие от аналогов предлагаемый способ позволяет обеспечить надежность крепления антифрикционной детали в обойме, что повышает долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации под воздействием динамических нагрузок и перепада температур.







Преимущества перед известными аналогами

Повышена износостойкость подшипника

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект 10 тыс. рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.02.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)