Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-018-03 |
||||||
Наименование проекта Способ изготовления подшипника скольжения |
||||||
Назначение Для повышения долговечности изготавливаемых подшипников скольжения |
||||||
Рекомендуемая область применения Изготовление слоистых изделий |
||||||
Описание Результат выполнения технологической разработки. На рис.1 изображен общий вид, на рис.2 - разрез А-А. В качестве антифрикционной детали выбрана свертная втулка 1 (см. рис.1) из ленты в виде композиции на основе фторопласта с наполнителями из порошков графита, дисульфида молибдена и кокса. Приготовление такой композиции осуществляют известными способами переработки фторопласта. Антифрикционную ленту режут и сворачивают втулку 1, например, на оправке 2. Затем на наружной цилиндрической поверхности свертной втулки 1 нарезают кольцевые канавки 3 с эксцентриситетом относительно оси подшипника, например, с помощью резца на токарном станке на оправке 2. При этом изготовление эксцентриситета соседних кольцевых канавок 3 осуществляют под углом друг к другу, например, 90 градусов (см. рис.2), известным способом смещая ось вращения оправки 2 с расположенной на ней свертной втулкой 1, относительно оси вращения патрона токарного станка. Величину эксцентриситета всех кольцевых канавок 3 выполняют одного размера, не превышающего толщины стенки свертной втулки 1. Ширину кольцевых канавок 3 выполняют равной расстоянию между ними. Вид профиля кольцевых канавок 3 не имеет значения. Затем наматывают плотно на наружную поверхность свертной втулки 1 тканый материал 4, например стеклоткань или хлопчатобумажная ткань, пропитанный связующим (эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА). После отверждения заготовку обрабатывают на токарном станке путем обточки поверхности 5 под посадку в изделие и торцевания подшипника скольжения. В отличие от аналогов предлагаемый способ позволяет обеспечить надежность крепления антифрикционной детали в обойме, что повышает долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации под воздействием динамических нагрузок и перепада температур. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышена износостойкость подшипника |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект 10 тыс. рублей. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 25.02.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)