Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-007-03 |
|||
Наименование проекта Колесо низкого давления для вездехода |
|||
Назначение Для обеспечения проходимости транспортного средства по пересеченной местности и бездорожью |
|||
Рекомендуемая область применения Вездеходные транспортные средства |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Конструкция колеса вездехода на шинах низкого давления включает ступицу 1 (см. рис.), спицы 2 с ободьями 3 и ложементами 4, на которые опирается камера 5, частично охваченная шиной 6, не доходящей до ободьев 3. Шина притягивается грунтозацепами 7 и ремнями 8 к косынкам 9, усиливающим соединения спиц с ободьями, с помощью болтов 10 с гайками 11 и прокладками 12 и 13. Места крепления спиц 2 к ободьям 3 усилены косынками 9, имеющими отверстия для креплений. Грунтозацепы 7 и ремни 8 крепятся к ободьям 3 заклепками 14, выполненными «в потай». Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса, и вся конструкция приводится во вращение. При перемещении по пересеченной местности встречающиеся неровности и препятствия преодолеваются за счет прогибов шины 6 и камеры 5 колеса и изменения пятна контакта и с помощью грунтозацепов 7, препятствующих буксованию колеса. Неизбежные вертикальные колебания частично демпфируются за счет деформации по внутренней поверхности камеры 5, на которую опираются ободья 3 и ложементы 4, воспринимающие инерционные нагрузки массы вездехода через спицы 2 от ступицы 1. Применение тонкой эластичной шины 6, прикрепленной к ободьям 3 колеса специальными грунтозацепами 7, охватывающей камеру 5 лишь частично и не доходящей до ободьев 3, приводит к тому, что ободья 3 колеса непосредственно опираются не на шину 6, а на эластичную камеру 5 с давлением воздуха в ней 3-5 Мпа. Это позволяет колесу удовлетворительно выполнять амортизирующую функцию подвески транспортного средства. Конструкция обеспечивает требуемые амортизационные свойства колеса для гашения вибраций и ударов при повышенной износостойкости за счет использования шины. Применение грунтозацепов обеспечивает высокую проходимость конструкции. Использование ложементов обеспечивает отсутствие прокручивания камеры относительно ободьев и шины за счет дополнительных прогибов между ложементами и ободьями ее внутренней опорной поверхности под давлением воздуха и весом конструкции вездехода. Кроме того, применение в устройстве колеса спиц и ободьев значительно облегчает конструкцию при обеспечении ее высокой жесткости. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышена износостойкость, обеспечены амортизационные свойства при снижении экологического воздействия колеса на поверхность почвы |
|||
Стадия освоения Апробировано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Упрощена конструкция вездехода на колесах низкого давления - за счет высоких амортизационных свойств колес исключены амортизаторы из подвески, что приводит к удешевлению конструкции машины на 5%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 15.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)