Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-002-03 |
|||
Наименование проекта Роторный неполноповоротный двигатель |
|||
Назначение Для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобильная техника |
|||
Описание 3 Результат выполнения конструкторской разработки. Роторный неполноповоротный двигатель содержит корпус 1 (см.рисунок), в котором расположены цилиндры 15, 16, роторы овальной формы 2, 3 и механизм преобразования качательного движения во вращательное 14. Роторы овальной формы жестко соединены между собой шлицевым валом 4. На этом валу расположена ведущая шестерня 5. Механизм преобразования качательного движения во вращательное содержит зубчатые колеса 17, 18 с муфтами свободного хода 6, 7. Зубчатые колеса расположены на валах 8, 9 соответственно. Данные валы с помощью шестерен 10, 11 и 12 соединены с выходным валом 13 двигателя. Роторы овальной формы разделяют цилиндры на две самостоятельные камеры сгорания А 1В 1 и А 2В 2 соответственно. Двигатель работает следующим образом. Роторы овальной формы совершают одинаковые колебательные движения, при этом в каждой камере сгорания протекает один из четырех тактов работы двигателя. Когда в камере А 1 идет такт сжатия, то в камере в камере В 1 так рабочего хода. В камере А 2 происходит такт выпуска, в камере В 2 - такт впуска. Сжатие в камере сгорания А 1 происходит до тех пор, пока не откроется выпускной клапан камеры сгорания В 1. Чем раньше он откроется, тем меньше будет угол поворота роторов овальной формы, тем меньше будет степень сжатия. Для изменения степени сжатия в данном двигателе достаточно изменить скорость вращения распределительного вала относительно выходного вала двигателя. При перемещении роторов овальной формы из крайнего левого положения в крайнее правое крутящий момент передается через правое крутящий момент передается через вал, ведущую шестерню, зубчатое колесо, муфту свободного хода, вал, шестерню на зубчатое колесо выходного вала. При этом муфта свободного хода свободно проскальзывает. При движении роторов овальной формы в обратном направлении крутящий момент передается через шестерню, зубчатое колесо, муфту свободного хода, вал, шестерню, дополнительную шестерню на зубчатое колесо выходного вала. В последнем случае введена дополнительная шестерня. Это позволяет выходному валу вращаться в одном направлении. Роторный неполноповоротный двигатель внутреннего сгорания позволяет упростить конструкцию, в широких пределах изменять степень сжатия, использовать в качестве рабочего тела различные сорта топлива. Для улучшения герметичности камеры сгорания такой двигатель позволяет использовать компрессионные кольца обыкновенного типа, снизить габаритные размеры и массу двигателя. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Упрощение конструкции двигателя, изменение степени сжатия в ходе его работы, повышение надежности на 23% |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 1,3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 11.12.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)