ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-009-03

Наименование проекта

Применение методов неразрушающего контроля при дефектации гребных валов судов внутреннего плавания

Назначение

Обеспечение безаварийной эксплуатации гребных валов судов внутреннего плавания

Рекомендуемая область применения

Судостроительные и судоремонтные заводы, предприятия,. эксплуатирующие суда

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

В настоящее время основную часть судов внутреннего плавания составляют суда, проработавшие 15 и более лет. На сегодняшний день остро встает задача продления срока службы судов и обеспечение их безопасной работы.

Гребные валы являются одной из ответственных частей судна, поэтому оценка технического состояния гребного вала является одним их звеньев в системе работ по продлению срока эксплуатации судов и обеспечению безопасной и безаварийной работы судна.

Анализ повреждений судовых гребных валов показывает, что основными причинами выхода их строя валов являются усталостные поверхностные трещины, возникающие в местах переходов от одного диаметра вала к другому, в опорных сечения вала, а также дефекты, появившиеся на стадии изготовления вала. Поэтому для оценки состояния вала возникает необходимостьприменения методов неразрушающего контроля, позволяющих выявлять указанные типы дефектов.

Дефектация гребных валов включает в себя применение следующих методов неразрушающего контроля: визуального, ультразвукового, вихретокового и магнитопорошкового.

Каждый новый вал до установки на судно должен быть подвергнут входному контролю. Входной контроль включает в себя последовательное применение визуального, ультразвукового и, при необходимости, вихретокового или магнитопорошкового методов контроля.

Периодический контроль проводится через каждые 10000 часов наработки, но не реже, чем раз в 3 года. Периодический контроль обычно приурочивают к ремонту или осмотру гребного вала.

Визуальный контроль проводится на начальном этапе при приобретении или монтаже нового или отремонтированного вала с применением оптических приборов (лупа, увеличительное стекло и т.д.) При визуальном контроле выявляются поверхностные дефекты.

Ультразвуковой контроль проводится с целью выявления внутренних и подповерхностных дефектов вала по всей длине при входном контроле или в наиболее опасных сечениях вала.

Вихретоковый контроль проводится с целью поиска поверхностных и подповерхностных дефектов в районе галтельных переходов и шпоночных пазов.

Магнитопорошковый контроль применяется для подтверждения результатов предыдущих методов для уточнения местоположения и геометрических размеров поверхностных и подповерхностных дефектов.

По результатам контроля составляется заключение о пригодности вала к эксплуатации, перечень обнаруженных дефектов, методы их устранения. Заключение о пригодности вала к дальнейшей эксплуатации является одним из обязательных документов, предъявляемым инспектору Речного Регистра РФ для выдачи разрешения на дальнейшую эксплуатацию всего судна.

Преимущества перед известными аналогами

Экономия материалов за счет продления срок аэксплуатации гребных валов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Экономический эффект составляет 7 тыс. руб. на один гребной вал за счет продления срока его эксплуатации

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.12.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)