Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-009-03 |
Наименование проекта Применение методов неразрушающего контроля при дефектации гребных валов судов внутреннего плавания |
Назначение Обеспечение безаварийной эксплуатации гребных валов судов внутреннего плавания |
Рекомендуемая область применения Судостроительные и судоремонтные заводы, предприятия,. эксплуатирующие суда |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. В настоящее время основную часть судов внутреннего плавания составляют суда, проработавшие 15 и более лет. На сегодняшний день остро встает задача продления срока службы судов и обеспечение их безопасной работы. Гребные валы являются одной из ответственных частей судна, поэтому оценка технического состояния гребного вала является одним их звеньев в системе работ по продлению срока эксплуатации судов и обеспечению безопасной и безаварийной работы судна. Анализ повреждений судовых гребных валов показывает, что основными причинами выхода их строя валов являются усталостные поверхностные трещины, возникающие в местах переходов от одного диаметра вала к другому, в опорных сечения вала, а также дефекты, появившиеся на стадии изготовления вала. Поэтому для оценки состояния вала возникает необходимостьприменения методов неразрушающего контроля, позволяющих выявлять указанные типы дефектов. Дефектация гребных валов включает в себя применение следующих методов неразрушающего контроля: визуального, ультразвукового, вихретокового и магнитопорошкового. Каждый новый вал до установки на судно должен быть подвергнут входному контролю. Входной контроль включает в себя последовательное применение визуального, ультразвукового и, при необходимости, вихретокового или магнитопорошкового методов контроля. Периодический контроль проводится через каждые 10000 часов наработки, но не реже, чем раз в 3 года. Периодический контроль обычно приурочивают к ремонту или осмотру гребного вала. Визуальный контроль проводится на начальном этапе при приобретении или монтаже нового или отремонтированного вала с применением оптических приборов (лупа, увеличительное стекло и т.д.) При визуальном контроле выявляются поверхностные дефекты. Ультразвуковой контроль проводится с целью выявления внутренних и подповерхностных дефектов вала по всей длине при входном контроле или в наиболее опасных сечениях вала. Вихретоковый контроль проводится с целью поиска поверхностных и подповерхностных дефектов в районе галтельных переходов и шпоночных пазов. Магнитопорошковый контроль применяется для подтверждения результатов предыдущих методов для уточнения местоположения и геометрических размеров поверхностных и подповерхностных дефектов. По результатам контроля составляется заключение о пригодности вала к эксплуатации, перечень обнаруженных дефектов, методы их устранения. Заключение о пригодности вала к дальнейшей эксплуатации является одним из обязательных документов, предъявляемым инспектору Речного Регистра РФ для выдачи разрешения на дальнейшую эксплуатацию всего судна. |
Преимущества перед известными аналогами Экономия материалов за счет продления срок аэксплуатации гребных валов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Экономический эффект составляет 7 тыс. руб. на один гребной вал за счет продления срока его эксплуатации |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.12.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)