Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-005-03 |
Наименование проекта Экономический механизм определения величины дотаций в сфере речных пассажирских перевозок |
Назначение Обоснование размера выделяемых дотаций |
Рекомендуемая область применения Пассажирские перевозки речным транспортом |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Схема определения необходимых размеров дотирования: 1. В рамках первого блока «выделение секторов рынка по уровню конкуренции с различными видами транспорта» формируются схемы линий перевозок разными видами транспорта, параллельных водным путям; на их основании уточняются исходные данные, делящиеся на 3 группы: i- отчетная и прогнозная информация по речному пассажирскому транспорту: объемы перевозок речным транспортом по отдельным направлениям, расстановка флота; количество рейсов, пасскм. работы за отчетный год. ii- информация о конкурирующих на речных направлениях видах транспорта: наименования линий, время рейса, прогнозируемые объемы перевозок на перспективный период, тарифы на этих направлениях за последние 3 года и прогноз тарифов на перспективный период. iii- характеристика социально-экономических условий жизни: размер потребительской корзины, среднедушевые доходы населения по отдельным территориям, информация по льготным категориям граждан. 2. Определение величины средств для компенсации издержек предприятий речного транспорта - на основе себестоимости перевозок по каждой линии с учетом необходимого уровня инвестиционной составляющей. 3. Величина социально-обоснованного тарифа в монопольном секторе перевозок: Для каждой линии устанавливается среднедушевой доход населения, пользующегося услугами данной судоходной линии. Формирование тарифа проводится на основе соотношения среднедушевых доходов населения и минимальной потребительской корзины (с учетом необходимой транспортной подвижности населения). Тарифы формируются, исходя из: а) существующего уровня оплаты населением стоимости транспортных услуг . При увеличении издержек предприятий по перевозкам тарифы должны увеличиваться, но соотношение оплачиваемых населением тарифов и издержек - оставаться прежним. б) оптимального соотношения доли транспортных затрат в потребительском бюджете граждан, которая не должна превышать 5 % бюджета граждан (перспективно). в) оплаты населением стоимости пассажирских перевозок с учетом доли выручки от речных перевозок в эксплуатационных затратах, достигнутой в среднем по речному транспорту России. г) оплаты населением полного тарифа пассажирских перевозок. Цены в условиях конкуренции определяются с учетом ряда показателей за несколько последних лет (соотношение частоты и времени рейсов на линиях, величины тарифов), платежеспособности населения. Администрация может окончательно утвердить величину тарифов в пределах некоторого «тарифного коридора». 4. Для проведения расчетов выпадающих доходов на основе данных предприятий-перевозчиков и Департамента транспорта формируется база данных по численности всех льготных категорий населения с выделением источников финансирования. 5. Базовый размер дотаций определяется по формуле: , - принятый уровень рентабельности, % - расходы по перевозкам по каждой линии, руб. - оптимальная величина тарифа по каждой линии, руб./пасскм. - средняя дальность перевозки пассажиров на линии, км; - прогнозируемый объем перевозки пассажиров по каждой линии, чел. Целесообразно составить 2 прогноза: пессимистический и оптимистический. Базовый размер дотаций, выделяемый администрацией, определяется по формуле: , - доля выпадающих доходов не обеспеченных финансированием, которые администрация округа берется оплатить; - экономия издержек предприятий-перевозчиков от проводимых организационных и технологических мероприятий, руб. - прибыль от коммерциализации услуг, представляемых предприятиями, руб. Данная методика была апробирована в Ханты - Мансийском АО. Совершенствование тарифно-дотационной политики в сфере пассажирских перевозок на водном транспорте должно осуществляться по следующим направлениям: §снижение издержек и повышение доходности перевозок; §снижение размера дотаций перевозчикам за счет оптимального повышения уровня оплаты населением стоимости поездок; §осуществление адресной поддержки слоев населения с низким уровнем среднедушевых доходов. |
Преимущества перед известными аналогами Учет платежеспособности населения |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Сокращение издержек на 10%. Снижение размера необходимых дотаций на 40% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 15.12.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)