Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-028-03 |
Наименование проекта Построение эффективной системы управления качеством |
Назначение Технологическая подготовка производства |
Рекомендуемая область применения Различные отрасли народного хозяйства |
Описание Приложение к ИЛ № 08-028-03 Результат выполнения НИР Первостепенной задачей каждого производителя является удовлетворение потребителя качественным продуктом. Качество продукта является результатом качества процессов. Поэтому для успешного функционирования организации и обеспечения качественного выхода продукции необходимо руководить многочисленными взаимосвязанными процессами для обеспечения соответствующего качества самого процесса. Современные концепции управления сегодня ориентированы на процессный подход в разработке системы менеджмента. Это означает, что главным объектом управления в системе является процесс. Процессный подход предполагает выявление, моделирование, анализ и оптимизацию процессов управления качеством. Воспользовавшись методологией структурного анализа, рассмотрим процессный подход постановки менеджмента качества в организации. Как известно, в основе структурной методологии лежит декомпозиция описываемого процесса менеджмента, который рассматривается на разных уровнях абстрагирования. Процессный подход определяет функции менеджмента (управления) качеством как взаимосвязанные. Процесс управления качеством является цепью непрерывных взаимосвязанных действий по стратегическому маркетингу качества, планированию качества, организации процессов обеспечения качества, учету и контролю качества, мотивации и управлению качеством см. (рис.). Рис. Цикл (колесо) функций менеджмента качества Центр круга представляет поле координации работ, сегменты - координируемые функции. Краткое содержание координируемых функций процессного менеджмента качества следующее: 1.Процесс начинается со стратегического планирования качества. Информация данного этапа очень важна, так как на ее основе руководство предприятия принимает важнейшие решения в области стратегического планирования качества. Одним из таких решений является решение о внедрении на предприятии бизнес-планирования качества. На этапе выбора стратегии развития качества прогнозируется повышение качества товаров и процессов, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли, определяются основные ориентиры деятельности, анализируются альтернативные стратегические планы. Нормативы конкурентоспособности товаров, процессов управления качеством материализуются в сфере производства, а реализуются в прибыли на стадии тактического планирования качества. Функции тактического планирования качества выполняются на стадии производства. 2.Планирование - функция менеджмента качества, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды; прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей качества; выбору наилучшего варианта плана обеспечения качества. Планы классифицируются на проблемные, локальные или комплексные, стратегические, тактические или оперативные. Стратегические планы, представляющие конкретные, обязательные к выполнению документы, разрабатываются на основе стратегий соответствующего направления. 3.Организация процессов обеспечения качества - функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Процессы делятся на основные, вспомогательные и обслуживающие. Основными принципами рациональной организации процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, специализация, универсализация и др. 4.Учет качества - функция менеджмента по фиксации времени, расходу ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента качества на различных видах носителей. 5.Контроль качества - функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения по обеспечению качества. 6.Мотивация качества - функция менеджмента, процесс побуждения индивидов к деятельности для достижения целей фирмы в обеспечении качества и (или) личных целей. 7.Управление качеством - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческих решений и эффективность менеджмента, принятию мер по доведению (совершенствованию) параметров входа системы или процессов в ней до новых требований "выхода" (требований потребителей). Следующий этап - координация - создание механизма, который обеспечит функционирование бизнеса, центральная функция менеджмента качества по установлению связей, организации взаимодействия и согласованности работы компонентов системы управления качеством, оперативной диспетчеризации выполнения планов и заданий. Это одна из наиболее сложных функций, выполняемых, как правило, менеджерами. Координация может осуществляться по выполнению любых функций и работ, между любыми компонентами системы или внешней среды. Процессный подход является одним из восьми основных принципов менеджмента качества, отраженных в стандартах iso 9000 версии 2000г., и представляет собой алгоритмизированное описание (моделирование) всей совокупности процессов качества предприятия, которое осуществляется одним из выбранных методов структурного либо объектного анализа с целью последующей реорганизации. Реорганизация проводится с учетом поставленных целей и задач, для каждой из которых существуют важнейшие параметры, определяющие набор критических знаний по составляющим процессам менеджмента качества. Преимущество процессного подхода дает возможность влиять на весь процесс, а не на его результат, что является базовой концепцией управления процессами организации, работающей в условиях ТqМ (всеобщего управления качеством). |
Преимущества перед известными аналогами Процессный подход постановки менеджмента качества в организации на основании стандартов ИСО 9000 версии 2000 г. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение эффективности производства в 1,5 - 2 раза, сокращение сроков реорганизации производства, повышение качества выпускаемой продукции |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 13.02.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)