Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-007-03 |
||||||
Наименование проекта Крейцкопфный механизм |
||||||
Назначение Использование в конструкциях мощных малооборотных двигателей |
||||||
Рекомендуемая область применения Двигателестроение, машиностроение |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показан крейцкопфный механизм, общий вид; на рис. 2 - вид А на рис. 1. Вид А Рис. 2 Крейцкопфный механизм состоит из параллельных направляющих 1, цилиндрической поперечины 2 и опорных элементов в виде роликов 3. Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками 4, которые расположены попарно на концах поперечины 2. Каждая беговая дорожка 4 со стороны соответствующей направляющей 1 снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. Ролики 3 расположены по периметру беговых дорожек 4 с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания роликов в осевом и радиальном направлениях. Направляющие 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцевыми поверхностями колец 5 со стороны проточки. Кольца 5 зафиксированы от продольного перемещения шайбами 6, закрепленными на торцах поперечины 2 винтами 7. В средней части поперечины 2 выполнено отверстие 8 для соединения штока поршня 9 гайкой 10. Между кольцами 5 установлены шайбы 11 для уменьшения трения. Поперечина 2 в центральной ее части соединена с шатуном 12. Механизм работает следующим образом. Под действием расширяющихся газов в цилиндре двигателя происходит перемещение штока поршня 9 и связанной с ним поперечины 2. Вследствие отклонения шатуна от оси цилиндра возникают боковые усилия. Эти усилия воспринимаются соответствующими направляющими 1, расположенными по одну сторону поперечины 2, через саму поперечину 2 и расположенные на прямолинейном участке ее беговых дорожек 4 ролики 3. При движении цилиндра в обратную сторону шток 9 изменяет направление своего движения и поперечина 2 отклоняется в другую сторону. Боковые нагрузки воспринимаются направляющими 1, расположенными по другую сторону. Свободное вращение колец 5, охватывающих ролики 3 и направляющие 1, обеспечивает перекатывание роликов 3 непосредственно по направляющим 1 и беговым дорожкам 4. Это приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Особенности конструкции крейцкопфного механизма |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Снижение массы изделия, повышение КПД двигателя в 1,2 раза, увеличение срока службы двигателя в 1,3 раза |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 04.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)