Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-004-03 |
Наименование проекта Влияние химического состава литейных сплавов на механические свойства вагонного литья |
Назначение Разработка оптимальных технологий изготовления вагонного литья |
Рекомендуемая область применения Литейное производство в машиностроении |
Описание Результат выполнения НИР. Ужесточение условий эксплуатации железнодорожного транспорта, увеличение скорости движения грузовых поездов, грузоподъёмности вагонов и интенсивности маневровых операций, расширение сети железных дорог в районах Севера требуют значительного повышения конструкционной прочности основных литых деталей автосцепного устройства грузового вагона - корпуса автосцепки и тягового хомута, выходящих из строя по хрупким и усталостным разрушениям, а также по износу. Поэтому основной задачей промышленных предприятий, изготавливающих вагонное литьё, является разработка оптимальной технологии изготовления, которая обеспечивала бы высокие механические и эксплуатационные свойства отливок, с учетом растущих требований МПС РФ. С целью оптимизации химического состава, определения его влияния на механические свойстваsВ,sТ,d,jи КСU-60и выявления математической зависимости была проведена обработка большого массива реальных промышленных плавок, выполненных на ОАО БСЗ. Было подвергнуто анализу 500 мартеновских плавок для отливок «Тяговый хомут» и «Корпус автосцепки». Исследуемая функция включала 7 параметров, соответствующих действительному содержанию в каждой плавке С, Мn,Si,S, Сr,Ni,Cu. Обработка данных на компьютере выявила следующие зависимости: sВ= -1+ 61,1С + 19,95Мn+ 20,6Si- 141,45S+ 30,4Сr+ 9.27Ni+ + 12,02Сu- 208.43Ti- 5,52Аl(МПа); sТ= 19,68 + 80,38С+ 14,96Мn + 19,37 Si - 135,5 S + 22,52 Cr + 7.02 Ni + + 4,8Сu -58,11 Ti - 95Аl (МПа); d= 22,46 - 21.26С+ 3,88Мn + 0,64 Si - 85,19 S - 8,34 Cr - 8,24 Ni - - 0,89Сu + 163,4 Ti - ,79Аl (%); j= 46,82 - 21.26С+ 3,88Мn + 3,42 Si - 522,83 S - 10,55Сr - 8,49 Ni + + 3,5Сu + 428,ЗTi + 25,19Аl (%); КСU -60 = 4,83 + 6,72С+ 1,56Мn + 0,36 Si - 94,34 S - 1,84Сr - 2,65 Ni + + 2,83Сu - 109,9Тi + 7,7Аl (кгс/мм2). Из анализа полученных уравнений видно, что наиболее значимыми являются коэффициенты при С, МnиSi. Элементы С, Мn,Siповышают прочностные свойства сталиsВ,sТ,и КСU-60, но понижаются пластические свойства сталиdиj, что является нежелательным для данных отливок. Хром значительно увеличивает прочностные характеристики стали, повышает относительное удлинение и относительное сужение и при этом практически не снижает ударную вязкость. Следовательно, Сrявляется полезным элементом для стали 20ГЛ. Сера - вредная примесь, поэтому нежелательно её содержание в стали более 0,04 %. На основе анализа полученных уравнений найден оптимальный химический состав стали для вагонных отливок, предложенный ОАО БСЗ. |
Преимущества перед известными аналогами Определение оптимального химического состава стали для вагонных отливок, его влияние на механические свойства стали и выявление математической зависимости между компонентами и техническими характеристиками |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение механический и эксплуатационной прочности корпуса автосцепки и тягового хомута в 1,35 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)