Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-009-03 |
Наименование проекта Автомобиль-фургон |
Назначение Перевозка грузов общего назначения с защитой их от воздействия атмосферных осадков, расхищения и сохранением потребительских свойств. |
Рекомендуемая область применения Городской и междугородный транспорт, торговля, бытовое обслуживание населения. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Автомобиль-фургон является автомобилем семейства КамАЗ с грузовой платформой, дополнительно оборудованным кузовом типа «закрытый фургон» оригинальной конструкции. Борта и стойки платформы демонтируются. Кузов представляет собой призматическую конструкцию в виде цельнометаллической оболочки, замкнутой через несущее основание платформы базового автомобиля. Оболочка выполнена из поперечных и продольных элементов набора, связанных обшивкой. Шаг поперечных элементов принят с учетом кратности длины грузовых платформ разных моделей базовых автомобилей. Поперечными элементами набора являются шпангоутные рамки, выполненные из гнутых металлических профилей сечением 50х20х2 мм, а также отгибки-усилители наружной обшивки с высотой полки 20 мм. Соединение рамок с отгибками обшивки осуществляется электроконтактной сваркой в плоскости полок; на лицевую поверхность сварные соединения не входят. Передняя торцевая рамка выполнена в виде жесткой в ее плоскости стенки. Продольные элементы набора на передней торцевой и боковых стенках кузова выполнены в виде горизонтальных поясов, а на крыше кузова в виде обособленных или сдвоенных в местах изломов профиля балок того же сечения, что и поперечные элементы. Нижний пояс крепится к швеллерной обвязке платформы автомобиля сваркой. Обшивка стенок кузова, кроме задней торцевой стенки, выполняется из листовой стали толщиной 0,8 мм. Обшивка задней торцевой стенки, жесткость которой уменьшена дверным проемом, выполнена из листа толщиной 1,2 мм со специальными отгибками-усилителями. Обшивка крыши для обеспечения коррозионной устойчивости также выполнена из металлических листов толщиной 1,2 мм, соединяющихся внахлест. Соединения элементов набора и усиленных листов обшивки между собой производятся дуговой полуавтоматической сваркой. Профили элементов набора позволяют устанавливать и закреплять в из пазухах закладные деревянные бруски без образования «тепловых мостиков» с внешней средой. К деревянным брускам шурупами крепится внутренняя обшивка. При необходимости термоизоляции кузова пространство между обшивками может быть заполнено вспененным полиуретаном. Толщина термоизоляционного слоя регулируется высотой сечения закладных брусков. Заполнением дверного проема являются двухстворчатые двери на шарнирах, конструкция которых позволяет поворачиваться створкам на угол 270 0. Створки фиксируются в крайнем открытом положении. Запирание дверей в транспортном положении осуществляется двумя поворотно-закладными запорами контейнерного типа. Конструкция запоров позволяет устанавливать висячий замок и производить пломбирование дверей. Рис. Автомобиль-фургон Полом кузова служит деревянный настил штатной платформы автомобиля, допускающий въезд вилочного погрузчика общей массой с грузом не менее 2500 кг. Снаружи, на уровне обвязки платформы устанавливаются деревянные отбойные брусья. В верхней части передней торцевой стенки кузова имеется вентиляционный люк, прикрытый козырьком. Кузов оборудуется световыми приборами. В комплект дополнительного оборудования входит также съемная металлическая лестница. Автомобиль фургон с разработанной конструкцией кузова имеет достаточно высокие показатели назначения. Технические характеристики приводятся для основного варианта кузова, без внутренней обшивки и термоизоляции. |
Преимущества перед известными аналогами Лучшие технические и эксплуатационные характеристики. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект На 15-20% повысилась сохранность перевозимых грузов. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.02.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)