ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-056-02

Наименование проекта

Люфтомер

Назначение

Для определения состояния рулевого управления автомобилей.

Рекомендуемая область применения

Оборудование технического обслуживания автомобилей.

Описание

Результат конструкторской разработки.

Устройство включает в себя динамометр с кронштейном и движком и стрелочный механизм. Корпус люфтомера представляетcобой два контейнера , входящие друг в друга. На поверхности первого контейнера нанесены два штриха с отметками, ограничивающими зоны, характеризующие состояние рулевого управления автомобиля, и установлен фиксатор. Фиксатор выполнен в виде резного кольца и предназначен для фиксаций производимых замеров. Для удобства работы оба контейнера имеют буртики. Маркировка и назначение штрихов на поверхности первого контейнера представлены в табл.1, причем отсчет ведется от центральной части динамометра вправо.

Таблица 1

Порядковый номер

штриха

Маркировка штриха

Назначение

1

Л

Ограничение зоны для определения максимального люфта рулевого управления

2

Л1

Граница максимально допустимой силы трения в рулевом управлении

3

Л2

Граница зоны для проверки отдельных узлов рулевого управления

Внутри контейнеров на оси установлены две винтовые пружины сжатия различной упругости и промежуточная втулка между ними. Корпус посредством оси и гаек крепится к специальной скобе. На скобе шарнирно закреплен кронштейн , по пазу которого может перемещаться установленный движок. На движке указаны три зоны, ограничивающие допустимый диапазон люфта рулевого управления автомобиля. Зоны ограничиваются симметричными штрихами относительно центрального штриха движка: первая зона ограничена внутренними штрихами, вторая - крайними штрихами. Ограничивающие зоны свободного хода рулевого колеса для различных моделей отечественных автомобилей приведены в табл.2.

Таблица 2.

Модель автомобиля

Ограничивающие

Зоны

ВАЗ 2101 - 2107 и их модификации

1

ГАЗ 24,2410,3102,31029 и их модификации

2

При определении макси­мально допустимой силы трения в рулевом управ­лении необходимо выве­сить передние колеса автомобиля подъемным устройством.

Для замера люфта рулевого колеса автомобилей с разрезной поперечной тягой опускаются на пол оба колеса и устанавливаются в среднем положении.

Динамометр с помощью трех пружинных захватов и зубчатого сектора крепится на ободе рулевого колеса. Ширина движка подобрана таким образом, что с его помощью без перестройки можно определять люфт рулевого колеса легковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ ("Волга").

Стрелка люфтомера устанавливается на рулевой колонке с помощью двух подвижных захватов и , что позволяет быстро «устанавливать стрелку на рулевых колонках различных диаметров. 'Вилка с регулируемой по высоте указательной стрелкой расположена между захватами и фиксируется по соединительной планке с помощью пружины.

Для хранения и переноски устройство размещается в футляре.

Порядок работы:

1. Динамометр устанавливается на ободе рулевого колеса. Пружины заводятся на обод и с помощью зубчатого сектора средний захват окончательно закрепляется. Кронштейн с движком должен быть расположен приблизительно параллельно плоскости вращения рулевого колеса.

2. Стрелка люфтомера с помощью захватов устанавливается на рулевой колонке. Подвижная вилка располагается приблизительно посередине. После этого "стрелку необходимо отрегулировать по высоте. Острие стрелки должно быть расположено на 3,5 мм выше поверхности движка над средним штрихом.

3. Перед определением состояния рулевого управления необходимо вывесить передние колеса автомобиля подъемным устройством .

4. Для определения силы трения требуется взять рукой один из контейнеров корпуса и медленно поворачивать рулевое колесо сначала в крайнее левое, а затем в крайнее правое положение. При этом фиксатор должен располагаться на штрихе с отметкой Л1 или в зоне между штрихами Л в зависимости от типа автомобиля. Расположение фиксатора в зоне Л1 указывает на то, что силы трения превышают максимально допустимые.

5. Для замера люфта рулевого колеса передние колеса автомобиля устанавливаются в среднее положение, а правое колесо опускается на пол. У автомобилей с разрезной поперечной тягой на пол опускаются оба колеса. Далее необходимо взять рукой один из стаканов корпуса динамометра и поворачивать рулевое колесо сначала влево, а затем вправо до расположения фиксатора на штрихе Л в зависимости от модели автомобиля. При нормальном люфте в рулевом управлении стрелка не должна выходить за пределы зоны движения, ограниченной крайними штрихами и соответствующей максимально допустимому люфту. Если при повороте рулевого колеса влево или вправо стрелка выйдет за пределы крайнего штриха движка, необходимо переместить движок до совпадения штриха со стрелкой и повернуть рулевое колесо в противоположную сторону.

6. Проверка технического состояния отдельных узлов рулевого управления производится двумя рабочими, один из которых находится в кабине, а другой под автомобилем в смотровой канаве.

При повороте рулевого колеса посредством динамометра в обе стороны, ограниченные зоной Л1...Л2, не должно возникать заметных для глаз и на ощупь взаимных перемещений деталей в узлах рулевого управления.

Использование устройства позволяет быстро и аффективно оценить состояние рулевого управления автомобиля.

При определении максимально допустимой силы трения в рулевом управлении необходимо вывесить передние колеса автомобиля подъемным устройством.

Преимущества перед известными аналогами

Оперативность и высокая точность

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В 2 раза сократилось время диагностики.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.10.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)