Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-001-03 |
Наименование проекта Технология изготовления литых прокатных валков из износостойкого чугуна |
Назначение Производство валков для прокатных станов |
Рекомендуемая область применения Литейное производство |
Описание Результат выполнения НИР. Требование рынка удешевить продукцию привело к необходимости усовершенствования выпускающего ее оборудования. Улучшение тех или иных рабочих характеристик позволит значительно повысить эффективность производства. Так, прокатные валки являются ответственной сменной быстроизнашивающейся деталью прокатных станов. От стойкости валков напрямую зависят технико-экономические показатели работы прокатных станов, стоимость и качество проката. Валки могут изготавливаться коваными из стали либо литыми из чугуна. Стальные прокатные валки в процессе изготовления должны подвергаться термической обработке для получения более приемлемых эксплуатационных характеристик, что делает их производство более дорогим. Предлагается более экономичная технология изготовления литых чугунных валков. Чугунные валки термической обработке не подвергают, поэтому заданные прочностные параметры получают литьем. Структура литого валка - биметаллическая: твердый рабочий слой - из отбеленного чугуна, вязкая сердцевина - из серого или высокопрочного чугуна. Для литья используют нелегированный чугун следующего химического состава (мас. %): углерод 2,7...2,8, кремний 0,3...0,8, марганец 0,3.. .0,8, фосфор не более 0,5, сера не более 0,1. Также применяют низколегированные (<1,3 %ni,="">1,3><1,2 %="" сг,="">1,2><1,5 %="" мп),="" средне-="" и="" высоколегированные="" (2...4,5%ni,="" 0,5...1,5%сг)="">1,5> Углерод в составе чугуна увеличивает количество ледебурита в его структуре, тем самым повышая способность чугуна к истиранию. Кремний в чугуне предназначен для компенсации влияния окисленности отдельных составляющих расплава и неметаллических центров графитизации. Марганец позволяет произвести обессеривание и раскисление чугуна. Присадка в ковш 0,01... 0,05 % серы за 3...10 мин до заливки приводит к заметному увеличению переходной зоны в валках. Фосфор повышает износостойкость рабочего слоя валков вследствие образования фосфидной эвтектики. Легирующие элементы позволяют изменять металлическую матрицу, тем самым улучшая те или иные рабочие свойства валков. Кроме того, они также могут влиять на графитизацию валков. Изготавливать валки можно 3-мя способами: обычным, методом «полупромывки» и методом «промывки». Первый заключается в заливке серым чугуном формы для отливки валков, состоящей из трех частей: верхняя и нижняя трефы расположены в песчано-глинистых полуформах, средняя рабочая часть формируется в кокиле. Второй состоит в модифицировании при заливке внутреннего слоя валка для получения серого чугуна. Третий метод включает заливку внутренней части валка серым нелегированным чугуном. Повышение износостойкости прокатных валков позволяет увеличить время работы прокатных станов, тем самым улучшая показатели производства и снижая стоимость выпускаемой продукции. |
Преимущества перед известными аналогами Разработка научно-обоснованных составов чугунных сплавов и технология изготовления прокатных валков из серого чугуна |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение износостойкости прокатных валков в 1,3 раза, снижение стоимости выпускаемой продукции на 10% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.01.2003 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)