Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 82-024-02 |
|
Наименование проекта Новый способ ремонта муфты свободного хода стартера для запуска автомобильного двигателя |
|
Назначение Ремонт автомобилей |
|
Рекомендуемая область применения Эксплуатация и ремонт легковых автомобилей |
|
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Новшество относится к системе запуска автомобильных двигателей, в частности к стартерам для запуска двигателей. Его можно применять на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих легковые автомобили, в частности: жигули, волга, москвич и др., а также частными автовладельцами. Муфта свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента только с вала якоря на маховик и предупреждает вращение якоря от маховика, после пуска двигателя, что предотвращает "разнос" якоря. Устройство муфты свободного хода (поперечный разрез) показано на рис 1а. Она включает муфту 6, обойму 1 с четырьмя клиновидными пазами, в которые установлены ролики 3. Ролики 3 отжимаются в сторону узкой части паза усилием пружин 4 и сухариков 5. В процессе запуска двигателя происходит интенсивное изнашивание пазов обоймы 1, роликов 3 и поверхности втулки 6. Зона износа пазов показана на рисунке и отмечена цифрой 2. Следствием этого является пробуксовка муфты в процессе запуска двигателя, что затрудняет запуск двигателя, увеличивает продолжительность запуска, ведет к перерасходу топлива, а также может привести к разрушению пластин аккумуляторной батареи. При больших значениях износа пазов обоймы 1 и роликов 3 запуск двигателя с помощью стартера становится вообще невозможным. При такой ситуации в большинстве источниках, посвященных ремонту и обслуживанию автомобилей, рекомендуется заменить изношенную муфту свободного хода в сборе, а не ремонтировать. Так как восстановление изношенных поверхностей 2 пазов обоймы 1 и роликов 3 сложно. Изучение характера износов поверхностей пазов 2 обоймы 1 и роликов 3 показал, что больше изнашиваются поверхности пазов, чем ролики. При предложенном способе ремонта муфты свободного хода изношенные ролики заменяются новыми., в качестве которых применяются распылители форсунок дизельных двигателей. Для этого, из распылителя (рис. б) изготавливается ролик (рис. в) длиной - "1", равной длине заводских роликов, а диаметр - "d" распылителя остается в состоянии поставки, то есть, не обрабатывается. Необходимо подчеркнуть, что распылители берутся бракованные, то есть, не годные к эксплуатации. Так как у распылителей в процессе их эксплуатации диаметр - "d" практически не изнашивается . Распылители изготавливаются из стали Р18 или из стали Р6М5, твердость которых по НРС > 60 единиц. Поэтому они являются хрупкими, и при изготовлении из них роликов муфты свободного хода можно сначала, сломать в тисках, а потом с помощью шлифовального круга размер -"1" довести до необходимой длины. Измерения диаметров - "d" бывших в употреблении распылителей показали, что они равняются 6 мм, а диаметров -"d1" роликов, также бывших в работе показали, что они равняются 5,96 мм. Таким образом, разница диаметров распылителя и ролика в 0,04 мм позволяет компенсировать износ 2 пазов обоймы 1 муфты. Вместо распылителей также можно применять ролики игольчатых подшипников соответствующего размера, бывших в употреблении. Муфту разбирают и на место изношенных роликов устанавливаются ролики, изготовленные из распылителей. Затем муфта собирается и устанавливается на стартер. Дело в том, что диаметры распылителей чуть больше диаметров новых роликов, и при их установке в пазы обоймы они компенсируют износ поверхностей как самих пазов так и роликов. Как показывает опыт ремонта муфты свободного хода таким способом, срок службы такой муфты не ниже чем новой. Применение предложенного способа позволяет уменьшить затраты на ремонт и эксплуатацию автомобильных двигателей, повысить надежность запуска двигателя. а) Муфта свободного хода, б) Игла распылителя, в) Ролик, изготовленный из иглы распылителя |
|
Преимущества перед известными аналогами Упрощение процесса ремонта |
|
Стадия освоения Внедрено в производство |
|
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|
Технико-экономический эффект Экономия материалов в 1,5 раза |
|
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|
Дата поступления материала 06.02.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)