ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

82-015-02

Наименование проекта

Маркетинговая стратегия малых предприятий

Назначение

Получение прибыли от улучшения сбытовой деятельности

Рекомендуемая область применения

Предприятия сферы малого и среднего бизнеса

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Попытки обеспечить коммерческий успех товара только на этапе его сбыта или производства дают недостаточный эффект. Маркетинговой концепции следует подчинять всю производственно-сбытовую деятельность любой организационно-правовой формы предприятия, ориентированную только на конкретных потребителей. При этом сфера деятельности, структура организации, отраслевые и региональные особенности предполагают выбор своей, специфической технологии процесса маркетинга в каждом конкретном случае. Тем не менее теория и практика маркетинга показывает, что основополагающие принципы маркетинговой политики, ориентация на комплексный подход в управлении производственно-сбытовой деятельностью с достижением конечного эффекта остаются неизменными и могут быть с разным успехом использованы представителями и малого бизнеса. В связи с этим в таблице приведены результаты оценки предпринимателями своих знаний по маркетингу и применение их на практике.

Оценка предпринимателями своих знаний по маркетингу и применение их

на практике в 1998-2000 гг., %

Показатель

Всего

1998

1999

2000

Удельный вес от числа исследованных предприятий

100

35

35

30

Знание:

Чувашская Республика

да

67

14

20

33

нет

33

16

10

7

Республика Марий Эл

да

61

15

19

27

нет

39

21

11

7

Нижегородская область

да

52

9

15

28

нет

48

25

14

9

Применение на практике:

Чувашская Республика

да

53

13

18

27

нет

47

25

15

7

Республика Марий Эл

да

57

11

18

28

нет

43

21

17

5

Нижегородская область

да

49

13

16

20

нет

51

0

18

7

Понимание необходимости организации маркетинга как системы:

Чувашская Республика

да

47

15

12

20

нет

53

25

15

13

Республика Марий Эл

да

51

18

17

16

нет

49

22

16

11

Нижегородская область

да

45

14

11

20

нет

55

24

15

16

Данные таблицы свидетельствуют о том, что предприниматели видят необходимость объединения своих усилий в производстве и сбыте продукции. Известно, что неразвитость инфраструктуры по всему организационно-технологическому циклу движения продукции давно оказывает негативное влияние на состояние товаропроизводителей не только сферы малого бизнеса. При этом многие осознают, что это приводит к низкой производительности труда, высоким затратам на конечную продукцию и ее неконкурентоспособности. И не только осознают, но и понимают недостаточный уровень знания основ организации маркетинга и критически его оценивают.

Из этого следует, что для организации эффективной меркетинговой деятельности своего предприятия необходимо организовать маркетинг как систему. В этом прежде всего и заключается маркетинговая стратегия предприятия.

Преимущества перед известными аналогами

Более успешный сбыт продукции

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение сбыта продукции до 10-15 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.06.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)