ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

82-003-02

Наименование проекта

Обоснование параметров и режимов работы пахотных агрегатов по изолиниям твердости почвы

Назначение

Улучшение работы пахотных агрегатов

Рекомендуемая область применения

Обработка почвы

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

По результатам изучения изменчивости твердости почвы на полях можно выделить несколько вариантов сочетания направлений изолиний твердости почвы и движения почвообрабатывающих агрегатов. Наиболее интересными являются случаи когда эти направления совпадают, взаимно перпендикулярны и расположены под углом к направлению движения агрегата (см. рис.).

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Схемы участков. НДА - направление движения агрегата

Для определения параметров и режимов работы пахотного агрегата выбраны трактор Т-150 К как наиболее энергонасыщенный, способы движения: вразвал, всвал и комбинированный на участках разной длины и ширины при глубине вспашки 0,22 м (табл. 1 и табл. 2). Ширина захвата агрегата на всем участке остается постоянной.

Таблица 1.

Рекомендуемые параметры и режимы работы пахотного агрегата для вариантов 1 и 2.

Вариант

Способ

движения

Произво-

дительность,

га/ч

Расход

топлива,

кг/га

Ширина за-

хвата агре-

гата, м

Скорости движения по полосам,

км/ч

1

2

3

1

Вразвал

Всвал

Комбиниро-ванный

1,34

1,34

1,41

19,77

19,75

18,83

2,05

2,05

2,05

12,0

12,0

12,0

9,62

9,62

9,62

5,61

5,61

5,61

2

Вразвал

Всвал

Комбиниро-ванный

1,49

1,50

1,52

17,82

17,77

17,48

2,05

2,05

2,05

12,0

12,0

12,0

9,62

9,62

9,62

5,61

5,61

5,61

Таблица 2.

Рекомендуемые параметры и режимы работы пахотного агрегата для варианта 3.

Ва-

ри-

ант

Способ

движения

Произ-

водитель-

ность, га/ч

Расход

топли­ва,

кг/га

Ширина

за­хвата

агрега­та, м

Скорость движения по полосам, км/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Вразвал

1,59

16,52

3,37

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

Всвал

1,60

16,49

3,37

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

Комбинированный

1,65

16,02

3,37

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

4,6

9,5

4,6

Анализируя табл. 1 и табл. 2 можно сделать вывод, что самым способом движения является комбинированный, где производительность агрегата выше, расход топлива ниже.

Сравнивая данные табл. 1 с типовыми нормами выработки и расхода топлива (4,5 группы) имеем, что для варианта 1 увеличение производительности составляет соответственно 7,6% и 11%, для варианта 2-16 % и 19,7 % при незначительных изменениях расхода топлива. Для варианта 3 увеличение производительности по сравнению с типовыми нормами выработки и расхода топлива (4,5 группы) составляет соответственно 26 % и 30 %, а расход топлива 7 %.

Преимущества перед известными аналогами

Увеличение производительности по сравнению с типовыми нормами выработки и расхода топлива

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)