Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-034-02 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Методика ранговой оценки безопасности автотранспортных средств в эксплуатации |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Контроль технического состояния автотранспортных средств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
В настоящее время при анализе степени «виновности» разных категорий транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях применяется ряд удельных и относительных показателей. Например, удельный вес ДТП с участием транспортных средств отдельных категорий в общем количестве ДТП; количество ДТП с участием отдельных категорий транспортных средств, отнесенное к 10 тыс. единиц данной категории транспортных средств и т.д. Предлагается наглядный показатель уровня безопасности транспортных средств, позволяющий ранжировать транспортные средства по степени опасности для дорожного движения. Коэффициент безопасноститранспортного средства - величина, показывающая, какое по порядку счета транспортное средство данной категории (марки, модели, ведомственной принадлежности и т.д.) участвовало в ДТП , - списочное количество транспортных средств каждой категории; - количество транспортных средств каждой категории (марки, модели), участвовавших в ДТП; В таблице 1 и на рисунке 1 представлен коэффициентбезопасности транспортных средств на примере Читинской области за восьми летний период.
Таблица 1.
Коэффициент безопасности транспортных средств.
Предлагаемый критерий может иметь ряд модификаций, в зависимости от целей исследования. Например, при известных значениях коэффициентов технической готовности транспортных средств ( К ), может быть вычислена величина коэффициентов безопасности технически исправных транспортных средств (допущенных к эксплуатации)
КБ =КБ * К
Зная величину коэффициентов выпуска на линию ( a), нетрудно определить коэффициент безопасности технически исправных транспортных средств при выполнении ими основной функции, т.е. транспортной работы
КБ = КБ * a
Можно также вычислить средневзвешенный коэффициент безопасности по парку транспортных средств в целом, т.е. «транспортную» составляющую в причинах ДТП.
На рисунке 2 показан коэффициент безопасности технически исправных транспортных средств на примере автопарка Читинской области (по результатам государственных технических осмотров за соответствующие периоды).
Самым опасным видом транспорта в Читинской области, как это не парадоксально звучит, в последние 4…5 лет является автобус. В ДТП участвует примерно каждый 40-й…50-й автобус из числа допущенных к эксплуатации по результатам Государственного технического осмотра. Это чаще примерно в 4…5 раз, чем мототранспорт или грузовой автомобиль; в 2…3 раза чаще, чем легковой автомобиль. Следует заметить, что подобная ситуация сложилась к настоящему времени в большинстве регионов России. Объясняется это приватизацией пассажирских автотранспортных предприятий, передачей функций эксплуатации автотранспорта, технического обслуживания и ремонта частным предпринимателям, в связи с чем ухудшился контроль технического состояния автотранспорта перед выездом на линию, практически отсутствует контроль за работой автотранспорта на маршрутах со стороны уполномоченных органов и организаций, не проводится профессиональная переподготовка водителей и т.д. Уровень безопасности других категорий транспортных средств за восьмилетний период остаётся стабильным, примерно соответствующим средне российским показателям, и определяется, в основном, колебаниями величины годового пробега транспортных средств.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Повышение безопасности дорожного движения, снижение потерь от ДТП и транспортного травматизма. Эффект не менее 4 тыс. руб. на одно транспортное средство. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)