Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-110-02 |
|||
Наименование проекта Способ изготовления самосмазывающегося подшипника |
|||
Назначение Повышение долговечности изготавливаемых самосмазывающихся подшипников скольжения |
|||
Рекомендуемая область применения Изготовление слоистых изделий намоткой |
|||
Описание Результат выполнения технологической разработки. Способ осуществляется следующим образом. На оправку 1 наматывают тканый материал (например, хлопчатобумажная ткань, стеклоткань, капроновая ткань и т.д.). При этом в начале намотки тканый материал пропитывают полимерным связующим (например, эпоксидной смолой ЭД-20) с антифрикционными добавками (например, порошок графита, фторопласта и др.) - два-четыре слоя, в результате чего образуется антифрикционная зона 2. Затем наматывают непропитанный тканый материал (число витков зависит от применяемой ткани и требуемых габаритных размеров подшипника), в результате чего образуется полость 3 (средняя часть), которую заполняют после отверждения заготовки жидкими смазками (например, индустриальным маслом). В конце намотки два-четыре слоя пропитывают полимерным связующим с фрикционными добавками (например, порошки металлов), что приводит к образованию наружной прочностной зоны 4. После отверждения полимерного связующего (24 часа при комнатной температуре для ЭД-20), механической обработки (обточки наружной поверхности прочностной зоны 4 и обрезки-зачистки торцов 5) в корпусе подшипника по всей площади в шахматном порядке сверлят сквозные отверстия 6 диаметром 1-5 мм на расстоянии 5-30 мм друг от друга (диаметр отверстий и расстояние между ними зависят от габаритных размеров подшипника и устанавливаются экспериментально). Заполнение полости 3 жидкими смазками производят известными устройствами и способами (например, при нагреве жидкой смазки и подшипника до температуры 100 0С в вакууме). При этом жидкая смазка поступает в полость 3 через торцы 5 и сквозные отверстия 6. После запрессовки самосмазывающегося подшипника в корпус изделия сквозные отверстия 6 по прочностной зоне 4 перекрываются, что исключает вытекание смазки из полости 3, а в антифрикционной зоне 2 сквозные отверстия 6 служат очагами смазки зоны трения при перегреве подшипника в процессе эксплуатации. Перед каждой намоткой оправку 1 обрабатывают известным антиадгезионным составом (например, эмульсией фторопласта). В отличие от аналогов данный способ изготовления самосмазывающегося подшипника обеспечивает длительный запас высокоэффективных смазок в полости и неоднократное пополнение его в процессе технического обслуживания и ремонта изделия, что повышает долговечность узла трения. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Обеспечивается длительный запас высокоэффективных смазок, что повышает долговечность узла трения |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект 10 тыс. рублей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 25.10.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)