Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-102-02 |
|||||||||||||||
Наименование проекта Подвесное устройство модели в аэродинамической трубе |
|||||||||||||||
Назначение Улучшение эксплуатационных характеристик подвесного устройства |
|||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Разработка устройств для крепления моделей в аэродинамических трубах |
|||||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис.1 приведено подвесное устройство, общий вид; на рис.2 - сечение шарнира кольца; на рис.3 - сечение А-А на рис.2; на рис.4 - вид по стрелке Б на рис.2. Подвесное устройство модели 1 в аэродинамической трубе содержит несущие жесткие вертикальные тяги 2 и 3 с общей горизонтальной осью вращения 4, один узел 5 крепления выполнен в виде жестких стержней, встроенных в модель сбоку по обеим сторонам, другой узел 6 выполнен в виде незамкнутого кольца, который с помощью шарниров 7 присоединяется к несущим жестким вертикальным тягам 2 и 3. Тяги 2 и 3 установлены перпендикулярно узлам крепления 5 и 6. Рамка преимущественно в виде кольца 8 со стержнями 9 с помощью шарниров 10 соединена с поддерживающими элементами узла крепления 6. Устройство работает следующим образом. Модель 1 с узлами крепления 5, стержнями 9, кольцом 8 и узлом крепления 6 в виде незамкнутого кольца устанавливают на несущие жесткие вертикальные тяги 2 и 3. При отсутствии воздушного потока (в начальном положении) несущие жесткие вертикальные тяги 2 и 3 перпендикулярны горизонтальным узлам крепления 5 и 6, а кольцо 8 со стержнями 9 перпендикулярны узлу крепления 6. Под действием воздушного потока в рабочей части трубы модель 1 с узлами крепления 5 и 6 и кольцом 8 со стержнями 9 воздействует на жесткие вертикальные тяги 2 и 3 через шарниры 7 и 10. При этом модель 1 с узлами крепления 5 и 6 располагается параллельно воздушному потоку. Установка исследуемой модели 1 под различными углами рыскания к воздушному потоку осуществляется поворотом поддерживающего узла крепления 6 и узла крепления 5 в шарнирах 7 относительно вертикальных тяг 2 и 3 с помощью кольца 8. Сила аэродинамического сопротивления, действующая на модель 1 в рабочей части трубы, без искажений передается на несущие жесткие вертикальные тяги 2 и 3, по отклонению или деформации которых определяется сила сопротивления. |
|||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Подвесное устройство снабжено рамкой преимущественно в виде кольца, соединенного стержнями с моделью и шарнирно установленного внутри незамкнутого кольца |
|||||||||||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
|||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 5 тыс. рублей |
|||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||
Дата поступления материала 16.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)