Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-090-02 |
||||||||||||
Наименование проекта Трицикл для движения по бездорожью |
||||||||||||
Назначение Для передвижения по бездорожью на значительные расстояния с перемещением больших масс груза |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Лесоустроительные, геологоразведочные работы, наблюдение за газонефтепроводами и линиями связи |
||||||||||||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Трицикл на пневматиках низкого давления содержит двигатель 1 (см. рис.1) трансмиссию, состоящую из цепной передачи и коробки перемены передач 3, которые расположены на общей раме. Коробка перемены передач выполнена двухвальная с четырьмя парами шестерен, обеспечивающих выбор передаточного отношения в зависимости от условий движения. На выходном валу коробки перемены передач расположена ведущая звездочка первой ступени дополнительной цепной передачи 4. Далее вращение передается на промежуточный вал, на котором расположены две звездочки, и на корпус дифференциала. На нем установлена большая звездочка второй ступени дополнительной цепной передачи. С полуосевых шестерен дифференциала крутящий момент через полуоси 7 передается на ведущие колеса 8. Рама трицикла 2 пространственная, основу ее составляет П-образная конструкция, опирающаяся на балку ведущего моста, а спереди соединенная с рулевым управлением 9. Переднее колесо 10 обеспечивает управление трициклом во время движения. Все три колеса имеют большой диаметр (до 1500 мм) и состоят из обода 11, пневмокамер 12, защищенных сверху покрышками 13. Для повышения проходимости колеса снабжены грунтозацепами 5. На раме расположен бензобак 15, сиденье водителя, багажник 17 и фара 6.
Схема трансмиссии трицикла представлена на рис.2. Движение трицикла осуществляется за счет крутящего момента, вырабатываемого двухтактным карбюраторным двигателем 1 с принудительным воздушным охлаждением и передаваемого через цепную передачу 2 на ведущий вал коробки перемены передач 3 и с нее на ведущую звездочку сдвоенной дополнительной цепной передачи 4. Через две ступени дополнительной цепной передачи и промежуточный вал 5 момент передается на большую ведомую звездочку, расположенную на корпусе дифференциала 6. С корпуса дифференциала через полуоси 7 момент передается на ведущие колеса 8. В месте контакта ведущих колес с дорогой возникает касательная сила тяги, которая, преодолевая силы сопротивления, осуществляет движение трицикла.
|
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Экологическая безопасность, высокая проходимость, маневренность |
||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Повышена проходимость на 10% |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||
Дата поступления материала 20.07.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)