ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-090-02

Наименование проекта

Трицикл для движения по бездорожью

Назначение

Для передвижения по бездорожью на значительные расстояния с перемещением больших масс груза

Рекомендуемая область применения

Лесоустроительные, геологоразведочные работы, наблюдение за газонефтепроводами и линиями связи

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Трицикл на пневматиках низкого давления содержит двигатель 1 (см. рис.1) трансмиссию, состоящую из цепной передачи и коробки перемены передач 3, которые расположены на общей раме. Коробка перемены передач выполнена двухвальная с четырьмя парами шестерен, обеспечивающих выбор передаточного отношения в зависимости от условий движения. На выходном валу коробки перемены передач расположена ведущая звездочка первой ступени дополнительной цепной передачи 4. Далее вращение передается на промежуточный вал, на котором расположены две звездочки, и на корпус дифференциала. На нем установлена большая звездочка второй ступени дополнительной цепной передачи. С полуосевых шестерен дифференциала крутящий момент через полуоси 7 передается на ведущие колеса 8. Рама трицикла 2 пространственная, основу ее составляет П-образная конструкция, опирающаяся на балку ведущего моста, а спереди соединенная с рулевым управлением 9. Переднее колесо 10 обеспечивает управление трициклом во время движения. Все три колеса имеют большой диаметр (до 1500 мм) и состоят из обода 11, пневмокамер 12, защищенных сверху покрышками 13. Для повышения проходимости колеса снабжены грунтозацепами 5. На раме расположен бензобак 15, сиденье водителя, багажник 17 и фара 6.



Схема трансмиссии трицикла представлена на рис.2. Движение трицикла осуществляется за счет крутящего момента, вырабатываемого двухтактным карбюраторным двигателем 1 с принудительным воздушным охлаждением и передаваемого через цепную передачу 2 на ведущий вал коробки перемены передач 3 и с нее на ведущую звездочку сдвоенной дополнительной цепной передачи 4. Через две ступени дополнительной цепной передачи и промежуточный вал 5 момент передается на большую ведомую звездочку, расположенную на корпусе дифференциала 6. С корпуса дифференциала через полуоси 7 момент передается на ведущие колеса 8. В месте контакта ведущих колес с дорогой возникает касательная сила тяги, которая, преодолевая силы сопротивления, осуществляет движение трицикла.







Преимущества перед известными аналогами

Экологическая безопасность, высокая проходимость, маневренность

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышена проходимость на 10%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.07.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)