Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-100-02 |
Наименование проекта Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для упрощения и снижения габаритов регулируемых механизмов газораспределения |
Рекомендуемая область применения Регулирование фаз газораспределения в бензиновых и дизельных двигателях |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Устройство содержит каретку в виде рычагов 1,2 (см. рисунок), связанных шарнирно с осями 3 и 4, кулачковые валы 5 и 6 впускных и выпускных клапанов, натяжные ролики 7 и 8 и зубчатые сектора 9 и 10, жестко соединенные с рычагами бесконечной цепи 11. Натяжные ролики связаны с зубчатыми звездочками 12 и 13, установленными на валах. Рычаги связаны между собой гидроцилиндром 14, подключенным трубопроводом 15 к механизму управления фазами газораспределения. Вал впускных клапанов соединен с коленчатым валом двигателя. Устройство работает следующим образом. Для торможения двигателем при отключенной подаче топлива рабочую жидкость подают через трубопровод 15 и гидроцилиндр 14, раздвигают концы рычагов 1 и 2, поворачивая их вокруг осей 3 и 4. Движение рычагов синхронизировано с помощью пары зубчатых секторов 9 и 10, поэтому натяжные ролики 7 и 8 получают равные по величине разнонаправленные перемещения. При этом цепь уменьшается по длине ветви, охватывающей натяжной ролик 2, и удлиняется по ветви, взаимодействующей с натяжным роликом 7. Изменение длин ветвей почти одинаково и натяжение цепи изменяется мало. Вследствие изменения соотношения длин ветвей цепной передачи звездочка 12 дополнительно поворачивает вал 5, первоначальные положения которых относительно звездочки 13 и вала 16 изменяются. Максимальное изменение фаз выпускных клапанов определяется ходом до упора поршня гидроцилиндра 14 и расстоянием между осью зубчатого сектора и осью натяжного ролика. Их задают в соответствии с требованиями рабочего цикла двигателя на тормозном режиме работы. При повороте каретки на угол 15 0 кулачковый вал дополнительно поворачивается на угол 35 0 в сторону вращения, что соответствует смещению моментов открытия выпускных клапанов в гидроцилиндрах. В результате воспроизводится работа двухтактного компрессора с поочередным выпуском и впуском воздуха через впускные и выпускные клапаны. Тормозная мощность такого компрессионного тормоза - замедлителя достигает значений эффективной мощности на тяговом режиме. Вследствие разностороннего движения роликов 7 и 8 изменение вертикального габаритного размера получается вдвое меньше, чем у прототипа. Для восстановления первоначальных фаз газораспределения, соответствующих тяговому режиму работы, с помощью органа управления открывают трубопровод 15 в полость атмосферного давления. Возможны некоторые изменения конструкции, связанные с изменением назначения или характеристик установки. |
Преимущества перед известными аналогами Для изменения фаз газораспределения с помощью механизма управления фазами через трубопровод подают масло в гидроцилиндр, который раздвигает рычаги, изменяет обвод бесконечной цепи и производит смещение вала внутр. клапанов в нужном направл. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 220 тыс. рублей |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 23.10.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)