Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-069-02 |
|||
Наименование проекта Устройство для облегчения пуска дизеля |
|||
Назначение Для повышения эффективности пуска дизеля при низких температурах окружающего воздуха и снижения при этом износа деталей |
|||
Рекомендуемая область применения Автомобильная техника |
|||
Описание Описание к ИЛ №61-069-02 Результат выполнения конструкторской разработки. Устройство состоит из предпускового пламенного подогревателя 1 (см.рисунок), подключенного к жидкостной системе охлаждения 2 двигателя 3 с помощью подводящего 4 и отводящего 5 патрубков и снабженного трубопроводом 6 отвода продуктов сгорания к масляному поддону 7 двигателя, выполненному с двумя теплообменниками 8 и 9. Теплообменник 8 установлен в воздухопроводе 10, подсоединенном к впускному коллектору 11 двигателя. На входе воздухопровода находится автономный нагнетатель 12, а в самом воздухопроводе между нагнетателем и теплообменником 8 размещены воздухоочиститель 13 и экранирующая заслонка 14, управляемая с помощью электромагнитного клапана 15. Теплообменник 9 установлен в маслосборнике 16 дополнительного масляного насоса 17 с электроприводом, подключенного в главную масляную магистраль 18 параллельно с основным масляным насосом. Устройство работает следующим образом. Перед пуском двигателя при низких температурах окружающего воздуха производят тепловую подготовку с помощью предпускового пламенного подогревателя. При работе подогреватель нагревает охлаждающую жидкость, которая нагнетается в систему охлаждения двигателя по патрубку 4 и выводится из нее по патрубку 5. Продукты сгорания подогревателя, имеющие температуру 450-600 оС, по трубопроводу подводятся к масляному поддону двигателя и, проходя через теплообменник 9, выводятся в атмосферу. Через 1-1,5 мин после включения подогревателя включается масляный насос с электроприводом, с помощью которого разогретое масло из области теплообменника 9, находящегося в масляном поддоне двигателя, через маслозаборник нагнетается в главную масляную магистраль двигателя. Из этой магистрали масло попадает ко всем деталям двигателя, смазываемым с помощью смазочной системы, разогревая их, и стекает обратно в масляный поддон двигателя. Таким образом повышается интенсивность разогрева масла и улучшается смазываемость деталей, что уменьшает сопротивление вращению коленчатого вала двигателя, а следовательно, облегчается пуск двигателя и снижается износ деталей во время пуска и первого времени работы после пуска. За время работы подогревателя (35-40 мин) теплообменник нагревается продуктами сгорания до 400-500 оС.В этот период экранирующая заслонка находится в закрытом положении, предохраняя картонный элемент воздухоочистителя от высоких температур теплообменника. Непосредственно перед пуском двигателя при работающем подогревателе с помощью электромагнитного клапана открывают заслонку и одновременно включают привод нагнетателя, который подает нагретый в теплообменнике воздух по воздухопроводу во впускной коллектор и в часть цилиндров двигателя, у которых в этом положении открыты впускные клапаны. По истечении 2-3 с производят пуск двигателя. При вращении коленчатого вала двигателя нагнетатель забирает холодный воздух из атмосферы и после очистки от пыли в воздухоочистителе подает его в каналы теплообменника, где он нагревается до температуры 15-200 оС. Далее нагретый воздух по воздухопроводу под избыточным давлением нагнетается во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Благодаря избыточному давлению во впускном коллекторе, создаваемому нагнетателем, исключается засасывание в двигатель холодного атмосферного воздуха через турбокомпрессор и основной воздухоочиститель. Подача в цилиндры нагретого до 150-200 оС воздуха улучшает самовоспламеняемость дизельного топлива, вследствие чего осуществляется быстрый и надежный пуск дизеля в условиях низких температур. После выхода двигателя на устойчивый режим работы выключают предпусковой подогреватель и приводы нагнетателя, электромагнитного клапана и масляного насоса. В этом случае атмосферный воздух проходит через основной воздухоочиститель и посредством, например, турбокомпрессора нагнетается в дизель, а масло нагнетается в главную масляную магистраль с помощью основного масляного насоса. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности работы дизеля |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 1,3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)