Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-053-02 |
Наименование проекта Пневмонасос |
Назначение Для перекачивания моторных, трансформаторных и гидравлических масел при выполнении работ по заправке автомобилей |
Рекомендуемая область применения Передвижные и стационарные средства технического обслуживания машинно-тракторного парка |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Пневмонасос состоит из воздухоподводящего канала 1 (см.рисунок), клапана-демпфера 2,13, приводной камеры 3, глушителя 4, выпускного отверстия 5, камеры атмосферного давления 6, поршня 7 с уплотнительной манжетой 8, выпускного 9, впускного 10 клапанов, поршневой камеры 11, крышки 12, толкателя 14, шайб 15. Кроме того, в состав пневмонасоса входят клапанная коробка 19 с уплотнительными кольцами 18, кольцевой плунжер с уплотнительными кольцами 20, выполненный единой деталью с поршнем 7, корпус 21, рабочая камера 22, уплотнительное кольцо 23, втулка 24 с уплотнительным кольцом 25, шаровые клапаны 26 и 32, седла 27, уплотнительная прокладка 28, штуцер 29, шайба 30 и пружина 31. Пневмонасос работает следующим образом. Сжатый воздух по воздухоподводящему каналу подается в приводную камеру, клапан-демпфер 2 фиксируется давлением сжатого воздуха на поршне. Между клапаном-демпфером 13 и поршнем образуется зазор, равный 1,5 мм. Выпускной канал соединяет поршневую камеру с камерой атмосферного давления и через выпускное отверстие и глушитель с атмосферой. Под действием давления сжатого воздуха поршень с кольцевым плунжером перемещается вверх. В рабочей камере образуется разряжение. Шаровой клапан 26 открывается и рабочая камера заполняется перекачиваемой жидкостью. При достижении поршнем крайнего верхнего положения происходит переключение клапанов-демпферов. Выход воздуха из поршневой камеры в атмосферу прекращается. Сжатый воздух через открывшийся впускной канал поступает из приводной камеры в поршневую камеру. Клапан-демпфер 13 фиксируется сжатым воздухом на поршне, а между клапаном-демпфером и поршнем образуется зазор, равный 1,5 мм. Давление сжатого воздуха в камерах выравнивается. За счет давления сжатого воздуха на разность площадей поршня в поршневой и приводной камерах происходит перемещение поршня вниз. Давление в рабочей камере повышается. Шаровой клапан 26 закрывает подводящее отверстие, а шаровой клапан 32 открывает выход перекачиваемой жидкости в нагнетательное отверстие. Происходит такт нагнетания. При достижении поршнем крайнего нижнего положения происходит переключение клапанов-демпферов, так как клапан-демпфер 13 открывает выпуск воздуха из поршневой камеры через канал в атмосферу, а клапан-демпфер 2 закрывается, фиксируется на поршне давлением сжатого воздуха в приводной камере. При этом подача сжатого воздуха через канал в поршневую камеру прекращается. Благодаря избыточному давлению сжатого воздуха в приводной камере поршень начинает движение вверх, осуществляятакт всасывания. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение производительности на 15% |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 1,3 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 15.11.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)