ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-288-02

Наименование проекта

Рельсотормозная балка

Назначение

Для подкрановых путей цехов промышленных зданий.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К).

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показано сечение рельсотормозной балки закрепленной на подкрановой балке.

Рис. 1. Сечение рельсотормозной балки.

Рельсотормозная балка состоит из рельса 1 и тормозной балки 3, симметричной относительно вертикальной оси y. Тормозная балка 3 выполнена двутавровой прокатной и снабжена двумя продольными Г-образными гребнями 2, симметричными относительно оси y и направленными навстречу друг к другу. Рельс 1 введен подошвой под гребни принудительно с торца продольно-поступательно. Рельс и тормозная балка после сборки образуют единое целое и работают совместно.

Рельсотормозная балка предназначена для работы в составе сечения подкрановой конструкции. Соединение ее с подкрановой балкой 4 выполнено посредством наклонных листовых элементов 5 с отбортованными краями. Отбротованные продольные края элементов соединены со стенкой тормозной балки 3 и стенкой подкрановой балки 4 высокопрочными болтами. Соединение сдвигоустойчивое и обеспечивает наибольшую долговечность из известных.

На рис. 1 хорошо видно, что вертикальные воздействия p передаются непосредственно в зоне контакта рельсотормозной балки и подкрановой балки 4. Сдвигающие усилия передаются за счет сил трения между рельсотормозной балкой и подкрановой, а также через наклонные элементы 5 и высокопрочные болты 6 в обход напряженной зоны соединения верхнего пояса подкрановой балки с ее стенкой.

Наклонные элементы 5 и тормозная балка 3 образуют замкнутый трубчатый контур отлично работающий на кручение.

Преимущества перед известными аналогами

Балка выполнена из прокатных элементов, объединенных в единую конструкцию и имеет высокую долговечность.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект достигнут за счет: повышения долговечности в 4-5 раз, т.к. устранены зоны появления усталостных трещин в конструкции; повышения ремонтопригодности; снижения материалоемкости на 20-25 % и энергозатрат на 20 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.07.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)