Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-288-02 |
Наименование проекта Рельсотормозная балка |
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий. |
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К). |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис. 1 показано сечение рельсотормозной балки закрепленной на подкрановой балке. Рис. 1. Сечение рельсотормозной балки. Рельсотормозная балка состоит из рельса 1 и тормозной балки 3, симметричной относительно вертикальной оси y. Тормозная балка 3 выполнена двутавровой прокатной и снабжена двумя продольными Г-образными гребнями 2, симметричными относительно оси y и направленными навстречу друг к другу. Рельс 1 введен подошвой под гребни принудительно с торца продольно-поступательно. Рельс и тормозная балка после сборки образуют единое целое и работают совместно. Рельсотормозная балка предназначена для работы в составе сечения подкрановой конструкции. Соединение ее с подкрановой балкой 4 выполнено посредством наклонных листовых элементов 5 с отбортованными краями. Отбротованные продольные края элементов соединены со стенкой тормозной балки 3 и стенкой подкрановой балки 4 высокопрочными болтами. Соединение сдвигоустойчивое и обеспечивает наибольшую долговечность из известных. На рис. 1 хорошо видно, что вертикальные воздействия p передаются непосредственно в зоне контакта рельсотормозной балки и подкрановой балки 4. Сдвигающие усилия передаются за счет сил трения между рельсотормозной балкой и подкрановой, а также через наклонные элементы 5 и высокопрочные болты 6 в обход напряженной зоны соединения верхнего пояса подкрановой балки с ее стенкой. Наклонные элементы 5 и тормозная балка 3 образуют замкнутый трубчатый контур отлично работающий на кручение. |
Преимущества перед известными аналогами Балка выполнена из прокатных элементов, объединенных в единую конструкцию и имеет высокую долговечность. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономический эффект достигнут за счет: повышения долговечности в 4-5 раз, т.к. устранены зоны появления усталостных трещин в конструкции; повышения ремонтопригодности; снижения материалоемкости на 20-25 % и энергозатрат на 20 %. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 22.07.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)