ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

53-217-02

Наименование проекта

Диверсификация - один из факторов повышения экономической эффективности промышленных предприятий

Назначение

Для повышения экономической эффективности промышленных предприятий

Рекомендуемая область применения

Экономическая сфера деятельности промышленных предприятий

Описание

Описание к ИЛ № 53-217-02

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

В основе диверсификации производства лежит исследование существующих рынков сбыта товаров и услуг (целевых рынков) предприятий, обеспечивающих сегодня им существование. Целевые рынки рассматриваются как стратегические сферы бизнеса (ССБ).

Исследование проводились на предприятии «Протон-оптоэлектроника». На определенный момент времени предприятие имеет конкретный набор ССБ, который подлежит периодической оценке в целях его оптиматизации.

Для предприятия определяем количественный и качественный состав ССБ. Для этого составляется продуктово-рыночная матрица, содержащая виды продукции, выпускаемые на предприятии.

Процесс составления матрицы осуществляется в три этапа.

Целью первого этапа является проведение сегментации рынков предприятия «Протон-оптоэлектроника». Для рынков продукции рассматриваемой организации целесообразно использовать сегментацию по такому признаку, как принадлежность к отрасли промышленности или производству.

К примеру, в результате сегментации рынков продукции исследуемого предприятия было получено 22 отрасли промышленности и производства. Из них с учетом новизны рынков для предприятия сформированы группы сегментов, объединяющие рынки: 1) старые; 2) относительно новые; 3) новые.

На втором этапе проводилась сегментация продукции предприятия. Из 108 наименований выпускаемых изделий выделено 86 сегментов, объединенных по принципу широты номенклатуры. Продукцию, кроме того, объединили по типу удовлетворенных потребностей покупателей. На основании этого сформированы группы сегментов, объединяющие продукты: 1) старые; 2) относительно новые; 3) новые.

На третьем этапе составляется сама продуктово-рыночная матрица «продукт/рынок»:

Рынки

Продукты

Старые

Относительно новые

Новые

...

m

...

...

p

...

...

y

...

Старые

...

n

s n-m

...

Относительно старые

...

f

s f-p

...

новые

...

x

s x-y

...

Выявление характерных для организации ССБ производится путем сочетаний «продукт-рынок», получаемых в местах возможных пересечений горизонталей и вертикалей матрицы.

На основе отгрузки товаров за квартал рассчитываем прибыль (убыток) в каждом ССБ. Расчеты следует производить по следующим формулам:

П(у) = В - С, где

П(у) - прибыль (убыток), полученный в ССБ;

В - выручка от реализации, полученная в ССБ;

С - себестоимость продукции, рекомендованной в ССБ.

Выручка от реализации в ССБ рассчитывается:

b= , где

i= (от 1 до n) - наименование реализуемых изделий в ССБ;

Ц i - цена реализации одного изделия i-го наименования в ССБ, руб.;

q i - количество реализуемых изделий i-го наименования в ССБ, шт.

Себестоимость продукции, реализованной в ССБ, рассчитываем по формуле:

, где

c i - себестоимость одного изделия i-го наименования в ССБ, руб.

Расситав прибыль по стратегиям товарной политики за квартал, пересчитываем ее за неделю. На основе недельных товарных запасов для изготовления продукции и недельной прибыли от различных товаров оптимизируем функцию p(прибыли) путем решения задачи с помощью линейного программирования.

Ограничения составляются по товарным запасам для производства изделий.

Результаты расчетов показали, что наибольшую прибыль принесли диверсифицированные ровары - т.е. новые товары на новых рынках. Прибыль от их реализации составила наибольшую часть среди выпускаемых товаров. Это доказывает, сто диверсификация промышленного производства способствует росту эффективности производства.

Преимущества перед известными аналогами

Диверсифицированные товары приносят наибольшую прибыль

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности производства на 34%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)