Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 53-143-02 |
Наименование проекта Микропокрытие - экономичная технология восстановление дорожного покрытия |
Назначение Для восстановления дорожного покрытия. |
Рекомендуемая область применения Покрытие взлетно-посадочных полос в аэропортах, защита асфальта от окисления |
Описание Описание к ИЛ № 53-143-02 Результат выполнения научно-исследовательской работы. Микропокрытие - это экономичная технология восстановления дорожного покрытия, благодаря которой продлевается работоспособность скоростных и тяжелонагруженных магистралей, устанавливается необходимый профиль дорожного полотна, закрывается колейность. Микропокрытие служит от 5 до 7 лет, является стойким к образованию колеи летом, не растрескивается зимой, не нуждается в дополнительном дренаже. В последнее время особенно широко микропокрытие(толщиной около 1 см) используют в мире в качестве настилов мостов. Микропокрытие представляет собой смесь, состоящую из модифицированной полимерами битумной эмульсии, измельченного минерального наполнителя (гранит, шлак, известняк, базальт, кремень и др. минералы высокого качества), минерального разрыхлителя (портландцемент или раствор извести), воды (от 4 до 12% от веса сухого наполнителя) и, при необходимости, добавки, регулирующей время распада. Микропокрытие укладывают при рабочей температуре эмульсии. Температура окружающей среды должна быть не ниже +10 0С. При толщине слоя 13 мм, температуре воздуха 24 0С и влажности 50% время выдержки уложенного микропокрытия до открытия движения составляет 1 час. По размеру наполнителя смеси для микропокрытия делятся на три типа: 1) 3-4 мм - для заполнения трещин и на дорогах со слабой интенсивностью движения, а также для покрытия взлетно-посадочных полос в аэропортах. 2) 5-6 мм - на умеренно нагруженных трассах для коррекции профиля полотна, защиты асфальта от окисления и улучшения фрикционных свойств. 3) 9-10 мм - на высокоскоростных и нагруженных трассах для коррекции поверхности дорожного покрытия с целью предупреждения аквапланирования и улучшения и улучшения фрикционных свойств. Для непрерывного нанесения микропокрытия используют следующее оборудование: самодвижущаяся установка для нанесения (укладчик), установка для просеивания наполнителя, фронтальный погрузчик, мобильная цистерна для хранения битумной эмульсии, несколько машин обеспечения. Нанесение покрытий данными установками производится со скоростью от 1 до 4 км/час и они в состоянии в течение рабочего дня приготовить до 500 т смеси и уложить до 20 км микропокрытия. В мировой дорожной терминологии такую технологию строительства чаще называют «Сларри Сил.». Благодаря процессу плотной литой укладки, тонкий холодный слой не требует дополнительного уплотнения катком. Он прочно соединяется с основанием и образует шероховатую поверхность с высоким начальным трением. |
Преимущества перед известными аналогами Стойко к образовнаию колеи, не растрескается зимой. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение расхода топлива на 80% по сравнению с асфальтобетоном. Увеличение срока службы дорожной одежды на 20%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)