Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 48-085-02 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Сравнительная оценка результативности однородного и разнородного подбора |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Повышение результативности селекции молочного скотоводства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Молочное скотоводство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Результативность селекции зависит не только от племенной ценности родителей, но и в значительной степени от методов подбора. В стаде айрширского скота производственного участка НИПТИСХ проведена сравнительная оценка двух форм подбора - гомогенного (однородного) и гетерогенного (разнородного). Исследования проводились с учетом основных селекционных признаков молочного скота - удоя и массовой доле жира в молоке. Результаты применения однородного и разнородного подбора по удою представлены в табл. 1.
Таблица 1 Эффективность однородного и разнородного подборов по удою
По результатам исследований коровы, полученные путем однородного подбора по удою превосходили своих сверстниц, полученных от разнородного подбора по тому же признаку на 126 кг при первом пороге достоверности, по массовой доле жира в молоке первотелоки, полученные методом однородного подбора, превосходили на 0,09 %, по выходу молочного жира на - 7 кг соответственно. Результаты подбора по массовой доле жира в молоке предоставлены в табл. 2.
Таблица 2. Результаты однородного и разнородного подборов по массовой доле жира в молоке
При подборе по массовой доле жира в молоке однородный и разнородный подбор существенных различий не имеет (табл.2). Таким образом, если принять в качестве основного показателя эффекта селекции количество молочного жира в кг, то в исследуемом стаде следует предпочтение отдать однородному подбору по удою. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Возможность повышения эффекта селекции. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Использование гомогенного подбора по удою способствовало увеличению молочной продуктивности на 126 кг и получению прибыли (из расчета на 1 голову) равной 205 руб. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 23.10.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)