ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

47-037-02

Наименование проекта

Предпусковой подогреватель автотракторной техники

Назначение

Для ускорения процесса предпускового подогрева техники и облегчения запуска двигателя в зимнее время

Рекомендуемая область применения

Запуск двигателей в холодное время года

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Сельскохозяйственная техника в абсолютном большинстве своем хранится в межсменое время на открытых площадках. запуск автотракторных двигателей в зимнее время, как правило, затруднен. Это обуславливается целым рядом факторов, и прежде всего, возрастанием сопротивления прокручивания коленчатого вала и снижением температуры заряда в конце сжатия. В некоторых случаях запуск двигателя без предварительного подогрева не только затруднен, но и невозможен потому, что температура конца сжатия ниже температуры самовоспламенения впрыснутого топлива. Это приводит к срыву своевременного начала работы машин, резкому износу кривошипно-шатунного механизма, увеличение расхода горючесмазочных материалов, т.е. снижаются почти все технико-экономические показатели хозяйства.

при хранении машин в отапливаемых помещениях обеспечивается защита их от воздействия низких температур и атмосферных осадков, быстрый пуск двигателя и своевременного начала работы машины. Однако такой способ обеспечения тепловой подготовки машин в зимний период требует значительных затрат.

Кафедрой сельскохозяйственных машин Института механики и энергетики, специалистами Лямбирского районного объединения «Сельхозхимия» предложено в качестве предпускового подогревателя использовать установку собственной конструкции, которая успешно эксплуатируется в течении шести лет. Установка предназначена для ускорения процесса предпусковой подготовки техники, обеспечения пуска двигателей тракторов и автомобилей в зимнее время.

Установка состоит из котла-парообразователя Д-721, емкости (10 куб. м), для горячей воды, подогреваемой паром от котла Д-721, емкости с маслом для дозаправки автотракторных двигателей, которые подогреваются паром от того же источника тепла - котла Д-721.

Пар и горячая вода двумя магистральными линиями подводится на стоянку автотранспортной техники, где посредством раздаточных кранов и резиновых шлангов распределяется по автомобилям. Горячая вода и пар кроме этого могут быть направлены на другие цели (мойку автомобилей, душевую и бытовом корпусе и т.д.).

Магистраль имеет наклон в середину разводки 30 см, что позволяет исключить замерзание воды и конденсата в трубах в нерабочий период. Установка работает следующим образом: исправные автомобили и трактора после окончания рабочей смены ставятся вдоль магистрали навстречу друг другу. Сливается вода из системы охлаждения, оставляя краны выпуска воды открытыми. утром перед началом рабочей смены за 1-1,5 часа включают в работу котел парообразователь. Паром подогревается до температуры 70-80 градусов вода и до 50-60 градусов масло в резервных емкостях. Доведя до заданной величины температуру масла и воды оператор переключает пар и горячую воду в главную магистраль пароподогревателя.

Открыв паровые раздаточные вентили оператор направляет подачу пара через гибкие шланги в горловину радиатора автомобиля. проходя через систему охлаждения пар подогревает двигатель, конденсат сливается через кран слива воды из систем охлаждения. через 25-30 минут работы температура масла в картере двигателя поднимается до 50 градусов, вода нагревается до 60 градусов. Водитель отключает подачу пара и, вытаскивает шланг из радиатора, закрывает парораздаточный кран, кран слива воды из системы охлаждения , наливает из магистрали горячую воду и заводит двигатель. при этом весь процесс подогрева , заправки и заводки двигателя занимает не более 40 минут, практически исключаются такие опасные в пожарном отношении операции как подогрев картера открытым огнем, тяжелый физический труд при переноске горячей воды для систем охлаждения, резко снижается износ кривошипно-поршневой группы двигателя. После того как автотракторная техника выехала на линию, оператор выключает котел парообразователь , сливает конденсат из линии подачи горячей воды и пара. Система снова готова к работе.

Система пароподогрева автотракторных двигателей после зимнего периода демонтируется, проводится консервация запорной арматуры паровой и водопроводной магистрали, и ставятся на хранения. Котел Д-721 продолжает эксплуатироваться в качестве источника пара и горячей воды для бытового корпуса.

Для хозяйств, имеющих 50-60 единиц автотранспортной техники экономия только топливно-смазочных материалов составляет 5-6 тыс. руб. в месяц, а годовой экономический эффект составляет более 30 тыс. руб.

Преимущества перед известными аналогами

Более эффективная работа двигателей при низких температурах, быстрый перевод в эксплуатационный режим обогрева техники из режима консервации и обратно

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономия материалов (горюче-смазочных) до 15-20 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.03.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)