Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-293-02 |
Наименование проекта Зависимость энергозатрат колесного трактора от давления в шинах |
Назначение Снижение энергозатрат использования сельскохозяйственной техники. |
Рекомендуемая область применения Процессы исследования энергетических показателей тракторного агрегата. |
Описание Результат выполнения НИР. Затраты энергии тракторного агрегата при движении по различным агрофонам во многом зависят от давления в шинах. Испытания проводились при работе трактора ЛТЗ с плугом ПЛН-3-35 на пахоте (стерни зерновых культур), изменяя скорость движения и давление в шинах. Трактор оборудован тензоступицами на всех четырех колесах и индукционными датчиками на колесах, коленчатом валу и путеизмерительном колесе. Результаты регистрировались осциллографом. Затраты энергии на перекатывание тракторного агрегата оценивали работой, совершаемой на единице пути. Испытания показали, что при давлении в шинах 0,1 МПа затраты энергии наименьшие. При работе на пониженных скоростях затраты энергии увеличиваются, а при скорости 4,4…5,6 км/ч этот показатель достигает минимального значения практически при всех значениях давления в шинах. С увеличением скорости движения пахотного агрегата (боле 6 км/ч) он возрастает. Кроме того, была исследована зависимость коэффициента буксования движителей от скорости движения тракторного агрегата при различном давлении в шинах. Наиболее рациональна работа при давлении 0,1 МПа в шинах движителей как заднего, так и переднего моста. В сравнении с работой при давлении 0,14 МПа буксование колес заднего моста меньше на 35…55%, а переднего - на 20…30%. Дальнейшее снижение давления приводит к значительному износу шин и увеличению затрат энергии на преодоление сил сопротивления движению. Таким образом, для трактора ЛТЗ с плугом ПЛН-3-35 при работе на пахоте рекомендуется давление в шинах 0,1 МПа при скорости движения 4,5…5,6 км/ч, что дает возможность на 3…5% повысить производительность при наименьших затратах энергии. |
Преимущества перед известными аналогами Оборудование трактора индукционными датчиками на колесах, коленчатом валу и путеизмерительном колесе. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект При установленной оптимальной зависимости энергозатрат от давления в шинах производительность трактора возросла на 3-5%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)