ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-293-02

Наименование проекта

Зависимость энергозатрат колесного трактора от давления в шинах

Назначение

Снижение энергозатрат использования сельскохозяйственной техники.

Рекомендуемая область применения

Процессы исследования энергетических показателей тракторного агрегата.

Описание

Результат выполнения НИР.

Затраты энергии тракторного агрегата при движении по различным агрофонам во многом зависят от давления в шинах.

Испытания проводились при работе трактора ЛТЗ с плугом ПЛН-3-35 на пахоте (стерни зерновых культур), изменяя скорость движения и давление в шинах. Трактор оборудован тензоступицами на всех четырех колесах и индукционными датчиками на колесах, коленчатом валу и путеизмерительном колесе. Результаты регистрировались осциллографом.

Затраты энергии на перекатывание тракторного агрегата оценивали работой, совершаемой на единице пути. Испытания показали, что при давлении в шинах 0,1 МПа затраты энергии наименьшие. При работе на пониженных скоростях затраты энергии увеличиваются, а при скорости 4,4…5,6 км/ч этот показатель достигает минимального значения практически при всех значениях давления в шинах. С увеличением скорости движения пахотного агрегата (боле 6 км/ч) он возрастает.

Кроме того, была исследована зависимость коэффициента буксования движителей от скорости движения тракторного агрегата при различном давлении в шинах. Наиболее рациональна работа при давлении 0,1 МПа в шинах движителей как заднего, так и переднего моста. В сравнении с работой при давлении 0,14 МПа буксование колес заднего моста меньше на 35…55%, а переднего - на 20…30%. Дальнейшее снижение давления приводит к значительному износу шин и увеличению затрат энергии на преодоление сил сопротивления движению.

Таким образом, для трактора ЛТЗ с плугом ПЛН-3-35 при работе на пахоте рекомендуется давление в шинах 0,1 МПа при скорости движения 4,5…5,6 км/ч, что дает возможность на 3…5% повысить производительность при наименьших затратах энергии.

Преимущества перед известными аналогами

Оборудование трактора индукционными датчиками на колесах, коленчатом валу и путеизмерительном колесе.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

При установленной оптимальной зависимости энергозатрат от давления в шинах производительность трактора возросла на 3-5%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)