Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 35-055-02 |
Наименование проекта Рельсовое изолирующее стыковое соединение |
Назначение Экономия изолирующих элементов |
Рекомендуемая область применения Строительство и ремонт железнодорожного пути |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Относится к конструкции рельсовых цепей электрифицированного и оборудованного автоблокировкой железнодорожного пути, где рельсы используют для пропуска электрического тока. Рельсовое изолирующее стыковое соединение включает в себя размещенный между торцами стыкуемых рельсов набор расположенных друг за другом изолирующих элементов. Каждый изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме сечения рельса со срезом одной стороны подошвы, при этом смежные элементы ориентированы в плане срезанными сторонами своих подошв в противоположные стороны. Рельсовый изолирующий стык содержит две боковые прокладки 1, укладываемые между накладками 2 и концами стыкуемых рельсов 3, одну нижнюю прокладку 4 под подошвой рельса, четыре изолирующие планки 5 под болты 6, две торцовые прокладки 7 в рельсовом зазоре и по две изолирующие круглые втулки 8 на каждом болте. Концы стыкуемых рельсов соединяются между собой накладками 2 и болтами 6. Для предотвращения прохождения электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому через накладки между ними и концами стыкуемых рельсов укладываются боковые прокладки 1 и нижняя прокладка 4. для изоляции болтов от накладок на каждом болте установлены круглые втулки 8 , а под болтами - изолирующие планки 5. торцовые прокладки 7 устанавливаются в зазор между торцами соединяемых рельсов с направлением усеченных краев прокладок в противоположные стороны, что дает возможность полностью перекрыть рельсовый зазор. Пазухи в местах усеченных краев подошв прокладок 7 в конструкции изолирующего стыка с объемлющими накладками закрываются двумя боковыми 1 и нижней 4 прокладками, что исключает попадание в них грязи как сверху, так и снизу. Уменьшение площади изолирующего элемента по подошве в предлагаемом рельсовом изолирующем стыке не влияет на прочность последнего, т.к. в динамике, в момент прохождения колесных пар подвижного состава, стык по подошве «раскрывается», т.е. нагрузка в сечении подошвы уменьшается. Рис. ОБЩИЙ ВИД СОЕДИНЕНИЯ |
Преимущества перед известными аналогами Изолирующий элемент выполнен в поперечном сечении в форме сечения рельса со срезом одной стороны подошвы. Уменьшена площадь изолирующего элемента по подошве рельса. |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Норма расхода изолирующего листового материала уменьшилась в среднем в 2 раза за счет рационального раскроя листового материала |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 01.11.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)