ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

33-031-02

Наименование проекта

Механизм регулирования и управления рынком подсолнечника в КБР

Назначение

Разработка механизма регулирования и управления рынком подсолнечника.

Рекомендуемая область применения

Перерабатывающая промышленность сельхозпродукции

Описание

Описание ИЛ № 33-031-02

Результат научно-исследовательской работы.

На Российском рынке все еще не нашла распространения форма сбыта подсолнечника и продукции его переработки самих сельских товаропроизводителей. В то время как в зарубежных странах с высокоразвитым хозяйством через такую форму реализуется от 60 % (США) до 70% (Франция) объема товарной продукции.

В условиях сезонности производства подсолнечника и отсутствие у сельских товаропроизводителей свободных денежных средств важнейшей проблемой сферы сбыта является авансирование его закупок. Современное состояние и прогноз развития рынка на ближайшую перспективу свидетельствует о том, что в короткий срок коренным образом изменить на ней ситуацию в сложившейся экономической обстановке невозможно без активизации государственных управленческих структур, которые должны нести прямую ответственность за обеспечение региона продуктами переработки семян подсолнечника (масла, халвы).

Функционирование рынка во многом зависит от уровня развития кооперации, прежде всего в системе сбыта подсолнечника. Мелкие и средние производители подсолнечника смогут создавать снабженческо-сбытовые кооперативы для организации продажи небольших партий семян, масла или халвы, обеспечивая своих членов материально-техническими ресурсами. Такие кооперативы создают реальную конкуренцию на рынке другим рыночным структурам, одновременно защищая интересы непосредственных производителей семян и другой продукции переработки.

Не следует исключать возможность каждого товаропроизводителя искать собственный рынок сбыта, в том числе и по прямым связям.

Результативность экономического механизма функционирования рынка во многом будет зависеть и от использования на практике маркетингового подхода, позволяющего обеспечить не только принятия наиболее эффективных государственных решений на основе прогнозирования спроса и предложения на подсолнечник, конкуренции и коньюктуры рынка, но и осуществить контроль за их реализацией.

Формирование и развитие отечественного рынка связано с ликвидацией ранее существовавшей административно-командной системы управления производством и реализацией.

Нормальное функционирование рынка возможно при осуществлении комплекса мер, регулирующих сам переход подсолнечного хозяйства на рыночные отношения с присущими ему элементами: свободой предпринимательства, правом товаропроизводителя распоряжаться своей продукцией и доходами, конкуренцией, ликвидацией монополизма, ценообразованием в зависимости от спроса и предложения.

Экономически самостоятельным может быть только товаропроизводитель, имеющий свободу хозяйственной деятельности, обладающей правом и возможностью распоряжаться по своему усмотрению доходами и всем произведенным подсолнечником, определять структуру производства и каналы сбыта и устанавливать цены на него.

С формированием и развитием подсолнечного рынка должны существенно расшириться функции предприятий системы переработки. Помимо традиционных видов услуг, как проведение обменных операций, помощь в подготовке сортовых семян, осуществлять коммерческие сделки на рынке, а также заниматься залоговыми операциями. При этом возможность сдачи подсолнечника в залог должна стать обязательным условием нормальной сбытовой деятельности его производителей.

Обязательным условием нормального функционирования внутреннего рынка является ликвидация всех препятствий на пути движения товарных потоков.

Для создания и поддержания достаточных ресурсов подсолнечника на уровне 30-40 тыс. тонн необходимо более эффективно использовать весь потенциал хозяйств всех категорий, включая сельхозпредприятия, крестьянские и личные подсобные хозяйства населения:

- сохранить и поддержать спецхозяйства, занимающиеся производством семян, а также перерабатывающие предприятия;

- довести посевные площади под подсолнечник к 2005 г. до 35 тыс. га, а валовый сбор семян до 40-45 тыс. тонн. Это обеспечит сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям иметь чистой прибыли с каждого гектара не менее 10 тыс. руб., а уровень рентабельности составит 130-150 %.

Преимущества перед известными аналогами

Предлагаемый механизм позволяет более эффективно использовать весь потенциал хозяйств для производства, переработки и реализации произведённой продукции.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Производящие и перерабатывающие предприятия могут иметь чистую прибыль с каждого гектара выращенного подсолнечника не менее 10 тыс. рублей, а уровень рентабельности составит 130-150 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)