Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-360-02 |
Наименование проекта Повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных колес и дорожных покрытий |
Назначение Увеличение срока службы дорог и автопокрышек |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация автомобильных дорог и автомобильных шин |
Описание Результат выполнения НИР. В ходе проведенных на каф. Промышленного транспорта и строительства (ПТС) Сибирского государственного технологического университета исследований было установлено, что износ колес и покрытий происходит в основном по трем причинам: - из-за развития в зоне контакта колеса и покрытия дуги скольжения, являющейся причиной появления сдвиговых эффектов; - из-за многократных перегибов автопокрышек в той же зоне; - из-за попадания в зону контакта колеса и покрытия абразивных частиц (стекла, абразива и т.п. частиц). Если весь износ условно принять за 100%, то первая причина дает 70%, вторая 15%, третья 15% от общей доли износа. Специалистами и научными сотрудниками кафедры разработан метод, позволяющий аналитически определить момент начала возникновения зоны скольжения, то есть - начала развития сдвиговых эффектов в зоне контакта колеса с дорожным покрытием, как для ведущего, так и для ведомого колеса, а также создан алгоритм управления возникновением и развитием зон скольжения и сцепления, суть которого в следующем. Сила тяги любой машины возникает в результате сгорания топлива в двигателе машины и затем при помощи трансмиссионной передачи передается на ведущие колеса транспорта, где и реализуется в точке контакта колеса с дорожным покрытием. При этом, ось ведущих колес работает на кручение. Эффект скручивания использован для создания алгоритма управления сдвиговой зоной. Для этого в лабораторных условиях ось любой машины тарируется в зависимости от действия крутящего момента. При этом учитываются тип покрытия и его температурно-влажностное состояние. Данные тарировки закладываются в блок управления машины (например, бортовой компьютер), работа которого синхронизирована с дорожной ситуацией. Использование предложенного метода позволяет увеличить срок службы автопокрышек и дорожных покрытий. |
Преимущества перед известными аналогами Увеличение срока службы автопокрышек и покрытий до 70% |
Стадия освоения Способ проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Обеспечивается получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение до 70% затрат на содержание и ремонт дорог. Увеличение пробега шин сверх нормативного в 1, 7 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.08.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)